МААМ-картинки

Рекомендации по корректировке процесса взаимодействия воспитателей с родителями

Наталья Долматова
Рекомендации по корректировке процесса взаимодействия воспитателей с родителями

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства

Публикация «Рекомендации по корректировке процесса взаимодействия воспитателей с родителями» размещена в разделах

Сегодня главная задача педагога по работе с семьёй – разрушить ныне существующий барьер и найти новые пути взаимодействия между детским садом и родителями. Совместная работа должна строиться по принципу совместной деятельности и предусматривать координацию взаимного воздействия на ребёнка, направленную на его развитие. Инновационные подходы в работе с родителями заключаются в привнесении нового, необычного в их жизнь, что приблизило бы родителей к детскому саду и к тем проблемам, которые возникают у детей.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

- работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьёй;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом

Основные задачи работы:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями :

1) доброжелательный стиль общения;

2) индивидуальный подход;

3) тщательная подготовка к каждому мероприятию;

4) динамичность

Преимущества системы взаимодействия ДОУ с семьей :

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию

детей;

- учет индивидуальности каждого обучающегося;

- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка

- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;

- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;

- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы

к развитию ребенка в семье и ДОУ;

Функции работы ДОУ с семьей:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга

формы и методы работы ДОУ с семьей:

- "Круглый стол";

- собеседование, диагностика, тесты, опросы, анкетирование;

- интервью с родителями и детьми;

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- конкурсы семейных талантов;

- семейные проекты ;

- открытые занятия для просмотров родителей;

- аукцион секретов воспитания;

- портфолио семейного успеха

Важные моменты:

а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро

пропадет;

в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст - на цветной

бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко.

Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей : конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения воспитателя

Вывод. Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того,чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Уважаемые педагоги сегодня мы будем говорить о ваших взаимоотношениях.

Консультация для воспитателей: «Модели взаимодействия воспитателя с ребенком» Воспитатель – это человек, профессионально берущий на себя ответственность за воспитание, обучение, развитие другого человека – воспитанника.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировке столов в группах Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировке столов в группах Организация детского питания напрямую связана.

Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса 1. Необходимо различать два понятия: индивидуальный подход и индивидуализация.

Педчас для воспитателей «Разнообразия форм взаимодействия педагогов с семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Реченька» Ступинского муниципального района Педчас.

Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями второй младшей группы Сентябрь. 1. Консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности.

План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса в МБДОУ на учебный год План взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-педагогического процесса МБДОУ на учебный год. Сентябрь - Рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по корректировке процесса взаимодействия воспитателей с родителями
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД