гульнар козлова
Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ласточка»
Рекомендации по использованию
лэпбука «Слушаем, поем, играем музыку»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила Козлова Г. К.
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Публикация «Рекомендации по использованию лэпбука „Слушаем, поем играем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2023
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. Одним из целевых ориентиров на этапе старшего дошкольного возраста является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
В процессе работы с детьми, было создано дидактическое пособие лэпбук «Слушаем, поем, играем музыку» на основе набора демонстрационного материала для понимания восприятия музыкальных произведений. Ценность данного пособия в том, что оно открывает перед ребенком путь применения полученных знаний в процессе слушания музыки.
Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Слушаем музыку», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.
Цель: создание условий у детей старшего дошкольного возраста умения определять жанр, характер, звуковысотный слух в процессе слушания музыки, а также умение различать и исполнять средства музыкальной выразительности.
музыкального, звукового, динамического, тембрового слуха; развитие чувства ритма, развитие структурного мышления; развитие эмоциональности и чувственности в процессе слушания музыки посредством демонстрационного материала
Задачи:
• Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе слушания музыки и ее исполнения;
• Создавать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых;
• Обогащать музыкальный опыт детей.
Содержание лэпбука.
Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Слушаем музыку» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 3, состоящую из трех страниц.
На страницах папки имеются конверты-карманы, в которых размещены карточки, помогающие рассказать, описать прослушанные музыкальные произведения:
-темп (карточки с изображением ассоциаций различных темпов).
Можно предложить детям изобразить передвижения животных или пропеть на слог в том темпе в котором звучало произведение. Соревновательный момент «Кто лучше», «У кого похоже».
-эмоции (карточки с изображениями, помогающими понять характер музыкального произведения, можно пропеть мелодию в каком – либо
настроении на слог или словосочетание, например: светит солнышко, или зайчик потерялся)
-динамика (карточки, характеризующие громкость звучания музыки)
Можно рекомендовать поиграть с темпом, динамикой, тембром при исполнении знакомой песни, проанализировать результат исполнения.
Или же индивидуально спеть на один из средств выразительности попевку, песню. Поиграть в мяч «Найди игрушку», водящий закрывает глаза, другой ребенок прячет мяч. Водящий при помощи пения знакомой песни со сменой динамики ориентируется в пространстве. Если громче поют значит рядом игрушка, если тихо – то далеко.
«Слушаем, поем, играем музыку»
(взаимодействие со взрослым)
Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой или придуманным мотивом.
Вариант 1.
Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией, подбираем ДМИ или пропевает отрывок мелодии.
Вариант 2.
Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.
Различать некоторые произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского
1. Игра в лошадки.
2. Мама.
3. Марш деревянных солдатиков.
4. Болезнь куклы.
5. Новая кукла.
6. Русская песня.
7. Мужик на гармонике играет.
8. Камаринская.
9. Полька.
10. Итальянская песенка.
11. Неаполитанская песенка.
12. Баба-Яга.
13. Песня жаворонка.
14. Шарманщик поёт.
находить соответствующую картинку, также и несколько произведений из «Альбома детских пьес» Д. Б. Кабалевского.
Содержание:
1. Маленькая полька (Op. 39, №2)
2. Вроде марша (Op. 39, №3)
3. Ёжик (Op. 89, №8)
4. Вальс (Op. 39, №13)
5. Упрямый братишка (Op. 89, №27)
6. Грустный дождик (Op. 89, №34)
7. Клоуны (Op. 39, №20)
8. Сказочка (Op. 27, №9)
9. Марш (Op. 27, №15)
10. Три подружки. Злюка. Резвушка. Плакса.
Ожидаемые результаты использования лэпбука для детей:
- У детей значительно повысится интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
- Проявится инициатива и самостоятельность в музыкальной деятельности.
- Обогатится музыкальный опыт детей.
- Обеспечится сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты использования лэпбука для педагогов:
Использование дидактического пособия «Слушаем музыку» поможет педагогам в проведении диагностики музыкальных способностей детей.
Ожидаемые результаты использования лэпбука для родителей:
Познакомятся и активизируются к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста.