гульнар козлова
Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Ласточка»
Рекомендации по использованию
лэпбука «Слушаем, поем, играем музыку»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила Козлова Г. К.
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2023
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. Одним из целевых ориентиров на этапе старшего дошкольного возраста является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
В процессе работы с детьми, было создано дидактическое пособие лэпбук «Слушаем, поем, играем музыку» на основе набора демонстрационного материала для понимания восприятия музыкальных произведений. Ценность данного пособия в том, что оно открывает перед ребенком путь применения полученных знаний в процессе слушания музыки.
Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Слушаем музыку», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.
Цель: создание условий у детей старшего дошкольного возраста умения определять жанр, характер, звуковысотный слух в процессе слушания музыки, а также умение различать и исполнять средства музыкальной выразительности.
музыкального, звукового, динамического, тембрового слуха; развитие чувства ритма, развитие структурного мышления; развитие эмоциональности и чувственности в процессе слушания музыки посредством демонстрационного материала
Задачи:
• Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе слушания музыки и ее исполнения;
• Создавать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых;
• Обогащать музыкальный опыт детей.
Содержание лэпбука.
Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Слушаем музыку» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 3, состоящую из трех страниц.
На страницах папки имеются конверты-карманы, в которых размещены карточки, помогающие рассказать, описать прослушанные музыкальные произведения:
-темп (карточки с изображением ассоциаций различных темпов).
Можно предложить детям изобразить передвижения животных или пропеть на слог в том темпе в котором звучало произведение. Соревновательный момент «Кто лучше», «У кого похоже».
-эмоции (карточки с изображениями, помогающими понять характер музыкального произведения, можно пропеть мелодию в каком – либо
настроении на слог или словосочетание, например: светит солнышко, или зайчик потерялся)
-динамика (карточки, характеризующие громкость звучания музыки)
Можно рекомендовать поиграть с темпом, динамикой, тембром при исполнении знакомой песни, проанализировать результат исполнения.
Или же индивидуально спеть на один из средств выразительности попевку, песню. Поиграть в мяч «Найди игрушку», водящий закрывает глаза, другой ребенок прячет мяч. Водящий при помощи пения знакомой песни со сменой динамики ориентируется в пространстве. Если громче поют значит рядом игрушка, если тихо – то далеко.
«Слушаем, поем, играем музыку»
(взаимодействие со взрослым)
Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой или придуманным мотивом.
Вариант 1.
Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией, подбираем ДМИ или пропевает отрывок мелодии.
Вариант 2.
Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.
Различать некоторые произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского
1. Игра в лошадки.
2. Мама.
3. Марш деревянных солдатиков.
4. Болезнь куклы.
5. Новая кукла.
6. Русская песня.
7. Мужик на гармонике играет.
8. Камаринская.
9. Полька.
10. Итальянская песенка.
11. Неаполитанская песенка.
12. Баба-Яга.
13. Песня жаворонка.
14. Шарманщик поёт.
находить соответствующую картинку, также и несколько произведений из «Альбома детских пьес» Д. Б. Кабалевского.
Содержание:
1. Маленькая полька (Op. 39, №2)
2. Вроде марша (Op. 39, №3)
3. Ёжик (Op. 89, №8)
4. Вальс (Op. 39, №13)
5. Упрямый братишка (Op. 89, №27)
6. Грустный дождик (Op. 89, №34)
7. Клоуны (Op. 39, №20)
8. Сказочка (Op. 27, №9)
9. Марш (Op. 27, №15)
10. Три подружки. Злюка. Резвушка. Плакса.
Ожидаемые результаты использования лэпбука для детей:
- У детей значительно повысится интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
- Проявится инициатива и самостоятельность в музыкальной деятельности.
- Обогатится музыкальный опыт детей.
- Обеспечится сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты использования лэпбука для педагогов:
Использование дидактического пособия «Слушаем музыку» поможет педагогам в проведении диагностики музыкальных способностей детей.
Ожидаемые результаты использования лэпбука для родителей:
Познакомятся и активизируются к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста.