Приложение МААМ

Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем» (4 фото)

гульнар козлова
Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ласточка»

Рекомендации по использованию

лэпбука «Слушаем, поем, играем музыку»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила Козлова Г. К.

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

Темочки:

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. Одним из целевых ориентиров на этапе старшего дошкольного возраста является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

В процессе работы с детьми, было создано дидактическое пособие лэпбук «Слушаем, поем, играем музыку» на основе набора демонстрационного материала для понимания восприятия музыкальных произведений. Ценность данного пособия в том, что оно открывает перед ребенком путь применения полученных знаний в процессе слушания музыки.

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Слушаем музыку», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цель: создание условий у детей старшего дошкольного возраста умения определять жанр, характер, звуковысотный слух в процессе слушания музыки, а также умение различать и исполнять средства музыкальной выразительности.

музыкального, звукового, динамического, тембрового слуха; развитие чувства ритма, развитие структурного мышления; развитие эмоциональности и чувственности в процессе слушания музыки посредством демонстрационного материала

Задачи:

• Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в процессе слушания музыки и ее исполнения;

• Создавать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых;

• Обогащать музыкальный опыт детей.

Содержание лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Слушаем музыку» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 3, состоящую из трех страниц.

На страницах папки имеются конверты-карманы, в которых размещены карточки, помогающие рассказать, описать прослушанные музыкальные произведения:

-темп (карточки с изображением ассоциаций различных темпов).

Можно предложить детям изобразить передвижения животных или пропеть на слог в том темпе в котором звучало произведение. Соревновательный момент «Кто лучше», «У кого похоже».

-эмоции (карточки с изображениями, помогающими понять характер музыкального произведения, можно пропеть мелодию в каком – либо

настроении на слог или словосочетание, например: светит солнышко, или зайчик потерялся)

Фото «Слушаем, поем играем»

-динамика (карточки, характеризующие громкость звучания музыки)

Можно рекомендовать поиграть с темпом, динамикой, тембром при исполнении знакомой песни, проанализировать результат исполнения.

Или же индивидуально спеть на один из средств выразительности попевку, песню. Поиграть в мяч «Найди игрушку», водящий закрывает глаза, другой ребенок прячет мяч. Водящий при помощи пения знакомой песни со сменой динамики ориентируется в пространстве. Если громче поют значит рядом игрушка, если тихо – то далеко.

«Слушаем, поем, играем музыку»

(взаимодействие со взрослым)

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой или придуманным мотивом.

Вариант 1.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответствующую карточку с эмоцией, подбираем ДМИ или пропевает отрывок мелодии.

Вариант 2.

Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

Различать некоторые произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Рекомендации по использованию лэпбука - фото

1. Игра в лошадки.

2. Мама.

3. Марш деревянных солдатиков.

4. Болезнь куклы.

5. Новая кукла.

6. Русская песня.

7. Мужик на гармонике играет.

8. Камаринская.

9. Полька.

10. Итальянская песенка.

11. Неаполитанская песенка.

12. Баба-Яга.

13. Песня жаворонка.

14. Шарманщик поёт.

находить соответствующую картинку, также и несколько произведений из «Альбома детских пьес» Д. Б. Кабалевского.

Фото №1 музыкальный руководитель высшая квалификационная категория Темочки Игрушки

Содержание:

1. Маленькая полька (Op. 39, №2)

2. Вроде марша (Op. 39, №3)

3. Ёжик (Op. 89, №8)

4. Вальс (Op. 39, №13)

5. Упрямый братишка (Op. 89, №27)

6. Грустный дождик (Op. 89, №34)

7. Клоуны (Op. 39, №20)

8. Сказочка (Op. 27, №9)

9. Марш (Op. 27, №15)

10. Три подружки. Злюка. Резвушка. Плакса.

Ожидаемые результаты использования лэпбука для детей:

- У детей значительно повысится интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

- Проявится инициатива и самостоятельность в музыкальной деятельности.

- Обогатится музыкальный опыт детей.

- Обеспечится сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты использования лэпбука для педагогов:

Использование дидактического пособия «Слушаем музыку» поможет педагогам в проведении диагностики музыкальных способностей детей.

Ожидаемые результаты использования лэпбука для родителей:

Познакомятся и активизируются к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?» В рамках творческого проекта «Марафон педагогических идей», направленного на развитие творческого потенциала педагогических работников,.

Рекомендации для педагогов по использованию элементов лэнд-арта для развития творческих способностей в разновозрастной группеРекомендации для педагогов по использованию элементов лэнд-арта для развития творческих способностей в разновозрастной группе Зима потихоньку уступает свои права весне, а там и до лета рукой подать. Лето- прекрасное время ярких красок, сочных цветов, время творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 06:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по использованию лэпбука «Слушаем, поем играем»» (включая файлы) размещена пользователем гульнар козлова (УИ 255524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД