МААМ-картинки

Рекомендации по формированию ЗОЖ у воспитанников детского дома

Лариса Андреевна Капесс
Рекомендации по формированию ЗОЖ у воспитанников детского дома

"Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях детского дома"

Л. А. Капесс, воспитатель ГКУ «Детский дом (смешанный) № 30» г. Георгиевска

В детский дом № 30 я пришла в 2023 году, в качестве воспитателя. Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими воспитанниками. Судьба свела меня с замечательными людьми и достойными педагогами. Я учусь у опытных воспитателей нелегкому педагогическому мастерству, и понимаю, что быть воспитателем огромная ответственность. Эту профессию не выбирают, она выбрала меня, чтобы помогать детям в их становлении развитии на пути к успешности.

Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения, что обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья детей, наследственностью.

Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского дома также является актуальной, так как каждый поступающий в наше учреждение ребёнок, имеет патологию в физическом и психическом развитии. У детей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью. Это объясняется недостаточностью знаний о здоровом образе жизни, так как дети, попавшие в детский дом из неблагополучных родительских семей, были лишены полноценного питания, рационального режима дня, наличия благоприятной эмоционально-психологической среды, положительных примеров со стороны особо значимых для них людей – их родителей – в вопросах формирования

здоровых привычек. Дети не имеют элементарных представлений и основ знаний о здоровье, о том, что можно сделать уже сейчас, чтобы вырасти здоровым. У большинства детей есть некоторая неспособность контактировать со сверстниками, более медленное формирование жизненно важных навыков (самообслуживание и др., что отражается на развитии и состоянии здоровья детей. Всё это результат неправильного воспитания в родительских семьях.

Попадая в детский дом, в новую семью, забота о развитии и здоровье ребёнка ложится на плечи педагогов и по существу начинается с организации здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя:

• настрой на здоровый образ жизни;

• занятие спортом, активный отдых и прогулки;

• отказ от вредных привычек;

• рациональное и умеренное питание;

• соблюдение распорядка дня;

• соблюдение гигиенических норм.

Формируя здоровый образ жизни у воспитанников детского дома использую различные формы работы, такие как: беседа, активное слушание, рассказ, практическое занятие, тренинг, ролевая игра, конкурс рисунков, просмотр социальных роликов, участие в акциях и другие. Все эти мероприятия направлены на развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Организуя данные мероприятия - уроки здоровья, для детей становятся уроками радости, открывающими каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повешение уровня работоспособности и адаптивности. Это не уроки «заучивания», на которых вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка.

На занятиях воспитанники приобретают навыки работы над искоренением вредных привычек, отказа от психоактивных веществ. Подготовка детей осуществляется заблаговременно, то есть до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к той или иной вредной привычке для ребёнка становится реальной. Педагогическая профилактика носит не запрещающие, а конструктивно – позитивный характер, что позволяет формировать у ребёнка представление об опасности вредных привычек, но показывать ему, как без их помощи можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.

На мероприятиях дети приобретают навыки ухода за своим телом, закаливания организма, профилактики инфекционных заболеваний. Делаю акцент на самостоятельное экспериментирование воспитанниками, поисковую активность детей и реализацию полученных знаний и представлений в повседневной жизни.

Неправильное питание не только нарушает нормально течение процессов роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний. Питание является основным фактором внешней среды, оказывающим самое непосредственное влияние на жизнедеятельность живого организма. Во время проведения мероприятий по данной теме воспитанники знакомятся со значением питания в жизни людей, правилами правильного питания, полезными свойствами различных продуктов, видами питания и их особенностями, способами выбора доброкачественных продуктов, правилами хранения продуктов и готовых блюд, составлением меню на день (неделю, способами составления рецепта блюд.

В настоящее время очень важную роль играет профилактика здорового образа жизни. Важно помнить, что основная составляющая здорового образа жизни и воспитание- стремления подрастающего поколения быть здоровыми и полезными членами современного общества. Работая в данном направлении, стараюсь добиваться становления максимально полноценной личности

воспитанников с устойчивой мотивацией на здоровый образ жизни и восприятием здоровья как жизненной ценности.

Литература

1. Аваткова, И. И. Помоги подростку войти во взрослую жизнь [Текст] / И. И. Аваткова // Педагогическое общество России. – 2015. – С. 213.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст] / Ю. Ф. Змановский // Медицина. – 1989. – С. 128.

3. Тихомирова, Л. Ф. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Академия развития. – 2007. – С. 192.

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации по формированию ЗОЖ у воспитанников детского дома
Опубликовано: 28 августа 2024 в 16:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по формированию ЗОЖ у воспитанников детского дома» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Андреевна Капесс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД