Ольга Кылосова
Рекомендации педагогам при заболеваниях голосового аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогам приходится много говорить
(около 50% рабочего времени). Если не тренированное
дыхание, то может участиться пульс,
появиться одышка и как результат этого, не только
"портится" голос (примерно у 40%, но и
ухудшается общее самочувствие.
Для предупреждения перенапряжения голосового аппарата, лечения органов дыхания и улучшения общего самочувствия полезно применять дыхательную гимнастику К. Скраупа — В. Сережникова:
1. Проверка элементов диафрагмально - реберного дыхания: вдох - пауза 3 секунды- выдох.
Публикация «Рекомендации педагогам при заболеваниях голосового аппарата» размещена в разделах
2. Медленный вдох: сначала вдохнуть половину, затем полный запас воздуха. Частичный вдох- пауза- выдох, полный вдох- пауза- выдох.
3. Медленный выдох: сначала выдохнуть половину запаса воздуха, затем — весь: вдох- пауза- частичный выдох, вдох- пауза- полный выдох.
4. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть: вдох (20 секунд) – пауза- выдох (20 секунд).
Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы дети правильно воспринимали речь педагога, ему необходимо профессионально четко произносить звуки, слоги и слова.
Артикуляцию звуков и дикцию помогают развивать скороговорки. Этапы работы со скороговоркой: 1) прочитать, 2) понять смысл, 3) определить логическое ударение, 4) прочитать медленно сложные сочетания слов, 5) прочитать в замедленном темпе всю скороговорку, 6) прочитать быстро всю скороговорку.
Гигиенический массаж
Он предназначен для расслабления органов дыхания, которое необходимо для снятия физического и эмоционального напряжения. Это расслабляет речевые пути, убирает преграды, мешающие координации речевого процесса. Выполнять следует легким поглаживанием 5-10 раз:
- от середины лба к вискам и вокруг под глазами до переносицы;
- от переносицы к ушам (как при умывании);
- переднюю поверхность шеи в направлении к туловищу;
- руки, плечи в направлении к туловищу;
- живот круговыми движениями по часовой стрелке.
Вибрационный массаж
Он предназначен для приведения органов речи из расслабленного в рабочее состояние, для придания им тонуса. Техника массажа — энергично постукивать пальцами обеих рук:
- по лбу с произнесением звука [м] (мычание);
- по крыльям носа с произнесением звука [м];
- по верхней губе с произнесением звука [в];
- по нижней губе с произнесение звука [з];
- по верхней части груди с произнесение звука [ж];
- по нижним частям грудной клетки справа и слева, на звуке [м];
- по спине справа и слева с произнесением звука [м].
Рецепты народной медицины
Кашель
- Нарезать две луковицы и дольку чеснока и варить в 200 мл молока до готовности. Принимать по соловой ложке 5- 6 раз в день.
- Сварить в 200 мл воды один лимон, разрезать его на части и выжать сок в воду, добавить 20 гр глицерина. Принимать по чайной ложке перед каждым приемом пищи.
Ангина
- Полоскать горло настоем березовых листьев (10 гр. на 200 мл);
- Жевать листья коланхоэ;
- Полоскать горло и пить отвар лука в молоке (100 гр. на 500 мл).
Потеря голоса
- 100 гр. моркови сварить в 500 мл молока. Процедить. Пить молоко и полоскать горло;
- пить и полоскать горло теплым яблочным соком;
- сварить 10 гр. шиповника в 200 мл молока и полоскать горло.
Сборы трав, рекомендуемых при заболеваниях голосового аппарата.
(Все сборы заваривают в 400 мл воды, настаивают 20 мин., процеживают, принимают 3 раза в день)
1. Корень алтея- 2 ч, листья мать- мачехи- 2 ч, трава душицы- 1ч.
2. Лист подорожника 3 ч, корень солодки- 3 ч, листья мать - и- мачехи- 1 ч.
3. Лист подорожника- 4 ч, трава чистотела- 1 ч.
4. Кора дуба- 2 ч, цветы липы- 1ч.