Приложение МААМ

Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе

Екатерина Мыскина
Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе.

Что нужно делать воспитателю,чтобы продвигать детей в направлении идеала сюжетной игры,как надо действовать именно на этом возрастном этапе?

Прежде всего, надо отчетливо понимать, от чего и к чему вести ребёнка. Поскольку нормально развивающиеся дети к трем годам уже владеют условными действиями, надо открыть для них все возможные проекции События и стимулировать переход от единичного События в игре к последовательной связке двух Событий.

Публикация «Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать сюжетную игру ребёнка следует, играя вместе с ним, демонстрируя в самом процессе игры способы условного поведения.

Взрослый в принципе может действовать двояко:

1)инициировать игру, втягивая в неё детей или;

2)подключаться к уже возникшей игре ребёнка, усложняя её изнутри игрового процесса

В работе с детьми трех – четырёх лет первая тактика имеет больший вес, нежели в последующих возрастных группах.

Инициируя игру, взрослый описывает целостное сюжетное Событие (воображаемую ситуацию) и использует опорный игровой предмет, позволяющий открыть для ребёнка все проекции События. Такие как:

1) функциональная проекция - безличные игровые действия (О, поеду! Вертит руль, «ДЖЖЖ»)

2) ролевая проекция – обозначает роль (Я шофер)

3) Пространственная проекция (У меня автобус)

Инициатива взрослого непременно привлекает внимание детей. Теперь надо включить их в смысловое поле игры. Это может быть передача функции кому- либо из детей, или предложение роли, или обозначение параллельного условного пространства, или даже втягивание детей в собственное смысловое поле игры: «Где же мои пассажиры? Кто поедет в моём автобусе?»

Акцентировать ту или иную проекцию имеет смысл, если мы видим что как раз она «западает» у ребёнка. Например, ребёнок активно развёртывает событие через функциональное игровое действие (бегает с рулем, гудит, но у него нет осознанного принятия игровой роли. Надо приостановить эти повторяющиеся действия, «открыть» для него роль. Этому способствует использование сюжетов с парными взаимодополнительными ролями (доктор- пациент, водитель- пассажир, продавец- покупатель, где событие воплощается не столько через функциональные действия, сколько через ролевой диалог персонажей. И наоборот если ребёнок «застревает» на простейшей роли (Надел очки, приговаривая «Я врач», следует сместить акцент на функциональную проекцию (Вот шприц для врача) и на пространственное обозначение события (Врач а где ваш кабинет или больница).

Это все примеры с одним, двумя детьми, но что же делать в наших ситуациях с большими количествами детей? Большая группа очень многое меняет.

Начать надо с правильной организации предметной игровой среды в групповом помещении. Именно это поможет справиться с беспорядочным движением детей, рассредоточить их по всему помещению.

Надо сказать, что дети четвертого года жизни во многом находятся в плену внешней обстановки- именно она наталкивает их на те или иные игровые действия.

Правильный подбор игровых материалов и организация предметной игровой среды – необходимое условие развития игры, но недостаточное. Играть с детьми придется, ведь в игрушках способы игрового поведения как бы свернуты, а нам надо их «распредметить» в живых образцах уже умеющего играть партнера.

Большая группа неоднородна по уровню развития,несмотря на то что возраст одинаков. Так как кому то из детей повезло, у них есть опыт игры со старшими братьями и сестрами, соседскими детьми, близкими взрослыми. А кому то не повезло совсем, они в плане игры как чистая доска.

Если за ними понаблюдать пару дней или неделю, можно выделить три категории детей:

1)не достигшие нормального для возраста уровня развития игры

2)находящиеся в рамках нормального для возраста уровня развития детей

3)превосходящие нормальный для возраста уровень развития игры.

С каждой категорией детей надо будет выстраивать работу по-разному. С основной (второй) категорией – заниматься по возрасту. Дети, не дотягивающие до нормы, потребуют особых усилий: с ними придется использовать приемы, подходящие для предыдущей возрастной группы. Для детей, превосходящих нормальный уровень, нужно лишь поддерживающие участие взрослого.

Игра взрослого с кем- то из детей в группе постепенно «обрастает» другими участниками, которым хочется приобщиться к этому интересному делу. И это на руку воспитателю : взаимодействие взрослого с одним ребёнком служит для других моделью игры, которую они впитывают, обогащая свой игровой опыт. Но, решая педагогические задачи развития игры, воспитатель не может действовать совершенно спонтанно, он должен спланировать работу. В связи со спецификой игровой деятельности этот план может в реальной жизни сильно трансформироваться. И все таки он нужен непременно. Он структурирует действия воспитателя и дисциплинирует его, не дает расслабляться.

Наш план может выглядеть примерно так:

1) развернуть инициативную игру «приготовление обеда» : стимулировать условные действия с предметами- заместителями; развернуть инициативную игру с откликнувшимися детьми; активизировать ролевой диалог.

2) Подключить к начавшейся игре других детей; показать возможности развертывания игрового события в разных проекциях (функциональной, ролевой, пространственной).

Публикации по теме:

Методические рекомендации педагогам ДОУ и родителям по обучению детей шахматной игре. 1. С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Методические рекомендации родителям и педагогам, направленные на эффективное взаимодействие взрослого с гиперактивным ребенком Для более эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми педагогу необходимо строить свою работу с такими детьми индивидуально, особое.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен.

Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания. Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации педагогам «Здоровье малышей» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе Учить - не значит садиться за стол и вести себя как на уроке. Речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе (окончание) - Задавайте ребёнку ограниченное количество вопросов. - Учитывайте настроение, состояние ребёнка. - Сведите до минимума критические оценки.

Рекомендации родителям по развитию словаря у детей во второй младшей группе Словарная работа- это деятельность, направленная на овладение детьми новыми или знакомыми, но труднопроизносимыми словами. Прежде всего.

Рекомендации воспитателям при подготовке и проведению праздников и утренников. Рекомендации воспитателям при подготовке и проведению праздников и утренников. Подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам по подготовке сюжетных игр во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мыскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД