Нелля Агапова
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателю при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Также воспитателю необходимо развивать собственную способность слушать и слышать чувства ребенка. Только в непосредственном общении можно научить ребенка позитивному конструктивному общению, сотрудничеству. Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если воспитатель обладает следующими навыками:
1. Говорит о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего "Я", языке "Я - сообщении".
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
"Я - высказывание" - это прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нем и не о его поведении, которое это переживание вызвало (в отличие от "Ты высказывания"). Например, "Мне будет очень приятно, если ты уберешь за собой игрушки".
2. "Активно слушает" внутренний мир ребенка, мир его чувств.
Активно слушать ребенка - значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Активное слушание - это способ сообщить ребенку, его внутреннему "Я", что вы слышите его чувства, они Вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребенком и сказать ему : "Я понимаю тебя и принимаю то, что ты переживаешь". Исследования показали, воспитатели, которые применяют "активное слушание" своих детей вместо поучений и наставлений отмечают, что ребенок через какое-то время становится спокойнее, увереннее, начинает сам больше рассказывать о себе, он реже прибегает к деструктивным формам поведения, начинает посвящать в свои тайны и секреты. Подобные перемены воспитатели и замечают и за собой: они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться, легче принимать "отрицательные" чувства ребенка, лучше видеть, отчего ему плохо. "Активное слушание" помогает видеть за внешним поведением ребенка его скрытые стремления, желания, интересы.
3. Не оценивает личность ребенка, а говорит о его нежелательных действиях.
4. Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.
5. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.
6. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
7. будьте терпеливы.
8. Каждый день читайте ребенку сказку и обсуждайте прочитанное. Будьте примером для ребенка : пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения книг.
9. Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми.
10. Когда ребенок кушает, тон голоса воспитателя должен оставаться спокойным.