Получи документы

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»

Нелля Агапова
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитателю при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Также воспитателю необходимо развивать собственную способность слушать и слышать чувства ребенка. Только в непосредственном общении можно научить ребенка позитивному конструктивному общению, сотрудничеству. Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если воспитатель обладает следующими навыками:

1. Говорит о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего "Я", языке "Я - сообщении".

Публикация «Рекомендации педагога-психолога для воспитателей „Как правильно общаться с ребенком!“» размещена в разделах

"Я - высказывание" - это прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нем и не о его поведении, которое это переживание вызвало (в отличие от "Ты высказывания"). Например, "Мне будет очень приятно, если ты уберешь за собой игрушки".

2. "Активно слушает" внутренний мир ребенка, мир его чувств.

Активно слушать ребенка - значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Активное слушание - это способ сообщить ребенку, его внутреннему "Я", что вы слышите его чувства, они Вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребенком и сказать ему : "Я понимаю тебя и принимаю то, что ты переживаешь". Исследования показали, воспитатели, которые применяют "активное слушание" своих детей вместо поучений и наставлений отмечают, что ребенок через какое-то время становится спокойнее, увереннее, начинает сам больше рассказывать о себе, он реже прибегает к деструктивным формам поведения, начинает посвящать в свои тайны и секреты. Подобные перемены воспитатели и замечают и за собой: они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться, легче принимать "отрицательные" чувства ребенка, лучше видеть, отчего ему плохо. "Активное слушание" помогает видеть за внешним поведением ребенка его скрытые стремления, желания, интересы.

3. Не оценивает личность ребенка, а говорит о его нежелательных действиях.

4. Разговаривайте с ребенком заботливым, одобряющим тоном.

5. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

6. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

7. будьте терпеливы.

8. Каждый день читайте ребенку сказку и обсуждайте прочитанное. Будьте примером для ребенка : пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения книг.

9. Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми.

10. Когда ребенок кушает, тон голоса воспитателя должен оставаться спокойным.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога для воспитателей «Как правильно общаться с ребенком!»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД