Оксана Фурманова
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников
• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
Публикация «Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
• Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
• Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.
• Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
• Помните, что при поступлении ребё нка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
• Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
• При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
• Проведите «ревизию» ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.
• Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
• Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
• Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной- он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в трудной ситуации.
• Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.
• Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребёнка.
• Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
• Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
• Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди».
(из книги В. Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»).