Папки-передвижки

Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста

Ведерникова Марина Владимировна
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение психологической диагностики традиционно разделяется на несколько этапов: сбор предварительной информации о ребенке (анамнез, подбор методик, их проведение и формулировка соответствующих рекомендаций.

Анамнестический опросник (анкета) обычно заполняется мамой ребенка. Заполнение опросника помогает родителям понять, что это процедура – общая для родителей всех воспитанников детского сада. Это позволяет снизить тревожность родителей, помогает наладить рабочий контакт, дает повод задать уточняющие вопросы о ребенке и его семье.

Разделы опросника:

- Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье

- Особенности перинатального периода развития ребенка

- Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания

- Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения на протяжении первых двух лет жизни? Посещение ребенком в яслей, детского сада или других детских учреждений (указать сроки и тип учреждения)

- Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно)

- Развитие ребенка в дошкольном возрасте

- Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка?

В тестовом подходе при проведении диагностики особое внимание уделяется тем факторам, которые могут исказить полученные данные:

1. Нужно учитывать эмоциональное состояние ребенка – если он подавлен или чрезмерно возбужден, скорее всего, физически находясь рядом, он переживает иную ситуацию, что помешает ему пройти обследование.

2. Следует помнить о том, что нервная система дошкольников еще не сформирована, а потому переживать длительные нагрузки они не в состоянии. Максимальная продолжительность занятия с ребенком 6–7 лет – 40 минут.

3. Сначала рекомендуется предлагать ребенку достаточно простые методики, которые бы вызывали у него ощущение успеха (например, «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф. Д. Харрис, «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко, а затем переходить к методикам более сложным.

Каждая встреча психолога с ребенком должна заканчиваться таким образом, чтобы дошкольник испытывал положительные эмоции.

После обработки данных и получения результатов диагностического обследования необходимо информировать об этом родителей ребенка или педагогов, работающих с ним.

Публикации по теме:

Рекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышейРекомендации по проведению пальчиковых и жестовых игр для малышей Пальчиковые и жестовые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Такие забавы.

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 09:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ведерникова Марина Владимировна (УИ 3316574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД