Любовь Мачехина
Рекомендации для родителей «Знакомьтесь — весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Тема наших занятий на этой неделе - весна.
Пришла долгожданная весна. Весенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по весеннему парку, лесу, обращайте внимание детей на весенние изменения в природе: тает снег, бегут ручейки, солнце светит все ярче. *Предложите ребенку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало теплым. Покажите ребенку кучевые облака в небе и объясните, что их появление - примета наступающей весны.
Темочки:
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
*Расскажите ребенку о том, что именно в марте день и ночь становятся равными по длине.
*Может вам удастся увидеть в парке первых перелетных птиц - грачей. Понаблюдайте за тем, как грачи строят гнезда. Расскажите ребенку о народной примете: ранний прилет грачей- к теплой весне.
*Загадайте загадку о весне. Пусть ребенок отгадает ее и объяснит, как он это сделал.
-Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Расцветают первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, пролески, фиалки.
Поищите их с детьми, рассмотрите, сравните.
* Выучите с ребятами пальчиковую гимнастику:
-Вот подснежник на поляне - сделать"цветок" с помощью пальцев рук
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел. - сделать "бутон" с помощью рук
И меня с цветком так нежно мама обняла, - обнять себя руками.
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. - сделать "цветок" с помощью рук.
* Совершенствуя грамматический строй речи ребенка, потренируйте его использовании имен прилагательных и согласовании их с именами существительными. Предложите подобрать как можно больше определений к каждому предмету.
Солнце- жаркое, яркое, ласковое, весеннее.
Травка- весенняя, первая, зеленая, нежная.
Подснежник -.
Облако -.
Лужа - большая, чистая, мокрая, глубокая.
Ласточка - красивая, перелетная, быстрая, проворная.
*Развивая речевой слух и память ребенка, предложите ему послушать, а потом повторить цепочки слов.
Весна, капель, ледоход.
Солнце, веснушки, грач.
Проталинка, подснежник, почки.
Скворец, червяк, птенец.
*Развивая мышление ребенка, его способность сравнивать и обобщать понятия, предложите рассмотреть картинки детям и объединить их в три группы (птицы, насекомые, звери, назвать каждую картинку.
*Проводя такую работу с детьми, вы не только развиваете наблюдательность, память, умственные способности, но и расширяете представления об окружающем мире, обогащаете словарь детей.
*Обращайте внимание ребенка на изменение погоды, связывайте с переменой в одежде. Ребенок будет учиться устанавливать простые причинно- следственные связи.
Таким образом, у вашего ребенка будет продолжать формироваться познавательный интерес к растительному и животному миру.