Татьяна Русяйкина
Рекомендации для родителей «Вместе играем — речь детей развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении - основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Рекомендации для родителей „Вместе играем — речь детей развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Обратите внимание: ребенок 4 – 5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее — обратиться за помощью к логопеду.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша, научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными делами, рекомендую игры, которые можно проводить с детьми на кухне, во время прогулок и поездок с детьми.
Практический материал для развития мелкой моторики рук.
1. «Помогаю маме» - перебрать гречку, горох, рис – тренируем пальчики.
2. «Волшебные палочки» - счетные палочки или спички, пусть выкладывают геометрические фигуры, узоры.
3. «Мастерская золушки» - из пуговиц и ниток составляем красивые узоры. Можно сделать панно из пуговиц на тонком слое пластилина.
Играем с родителями.
Игры на развитие грамматического строя речи, на обогащение словаря, на слоговую структуру слов.
1. «Приготовим сок». Из яблок сок – яблочный, из слив – сливовый, из груш – грушевый, из моркови – морковный…
2. «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща, из винегрета, из кухонного шкафа…
3. «Угощаю». Давайте вспомним «вкусные» слова. Говорим «вкусное» слово и кладем на ладошку. Можно поиграть в «кислые», «горькие», «соленые» слова.
4. «Я заметил». Посмотрим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, которые есть в комнате и называть какие они.
5. «Доскажи словечко». У коровы – теленок, у лошадки – жеребенок. Ворона – каркает. Утка – крякает.
6. «Я дарю тебе словечко». Объяснить детям значение слов: я дарю тебе слово –
- «сладкое» (сахар, мед, варенье).
- «легкое» (пух, вата).
- «тяжелое» (гиря, штанга).
7. «Наоборот». Высоко – низко, шире – уже, день – ночь, сел – встал.
Я надеюсь, что эти несложные, но полезные игры помогут вам в развитии речи детей, и близкому общению с вашим ребенком.