МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Насекомые» в старшей группе

Юлия Кирдяпкина
Рекомендации для родителей «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

Ссылка на рассказ о насекомых

1. Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

2. Побеседовать с ребенком о насекомых; рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; a

3. Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

Публикация «Рекомендации для родителей „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

5. Рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Рекомендуем начать беседу так :

Помните сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха», в которой щедрая муха приглашает к себе гостей и потчует их?

На самом деле муха никого к себе в гости не зовет, а вот сама наведаться к нам без приглашения очень любит.

Только накроешь стол к обеду, как непрошеная гостья тут как тут: ползает по столу, садится на хлеб и норовит угоститься из тарелок вкусным супом. Гонишь ее, а она взлетит на минутку и опять как ни в чем не бывало опускается на приглянувшуюся еду. Эдакая надоеда — нахальная и увертливая!

Послушайте стихотворение.

Незваная гостья

Муха, муха-надоеда,

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Хлеб нарезан — можно есть.

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Муху, конечно, видел каждый. У нее огромные глаза, занимающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому и подобраться к ней незамеченным нелегко.

Усики у мухи короткие, но пушистые, снабженные перистым придатком, вот почему обоняние у мухи прекрасное!

Мушиный рот напоминает хоботок, через него муха ловко втягивает пищу. Если еда оказывается слишком твердой, муха выпускает из хоботка капельку слюны и размягчает ее.

Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Весной самка мухи откладывает яички в гниющие отбросы на свалках, в контейнеры с мусором, выгребные ямы. Вскоре в них начинают копошиться белые личинки, похожие на небольших червяков. Через некоторое время личинка превращается в куколку. Отставшая кожа образует вокруг куколки защитный футляр, заменяющий кокон. Через 20 дней из кокона вылетит молодая муха.

Мухи — очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные бактерии и яйца глистов. Мухи разносят многие инфекционные болезни. Поэтому лучше затягивать форточки сеткой или марлей и развешивать по кухне клейкие ленты, к которым прилипают названые гостьи. Но самое главное, чтобы в доме была чистота!

Многие насекомые уничтожают мух : хитрый паук плетет свои сети и терпеливо ждет в укромном уголке, когда в них попадет неосторожная муха. Стремительные стрекозы на лету хватают мух и тут же в воздухе их съедают. Любят угоститься жирными мухами лягушки, жабы, ящерицы.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит муха?

• Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенкам и потолку?

• Где мухи откладывают свои яички?

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какие враги есть у мух?

Послушайте сказку.

Советы мухи

Витя решил участвовать в школьном шахматном турнире. На это мероприятие мальчик возлагал большие надежды.

«Эх! Хорошо бы стать чемпионом школы, потом района, а там, глядишь, и всего города!» — мечтал он, листая учебник шахматной игры и попивая чай с клубничным вареньем.

В это время в открытое окно влетела муха. Она стала ползать по столу, стараясь незаметно подобраться к банке с вареньем. Но Витя всякий раз прогонял непрошеную гостью.

— Эх, и сластена же ты, Витя! — наконец сердито воскликнула муха. — Разве можно есть столько сладкого? Любой малыш знает, что это вредно!

Витя от удивления даже рот открыл: «Если уж муха заговорила человеческим голосом, дело плохо: перезанимался!»

— Да, я действительно говорящая муха!

— Здорово! — воскликнул Витя. — Никогда не видел говорящих мух!

— Знаешь что, — сказала муха, — в честь нашего знакомства угости-ка меня своим вареньем! Я очень люблю клубничное!

— Конечно, угощу! — воскликнул мальчик.

Муха вдоволь наелась варенья, которое он положил ей в блюдце, и довольная угощением уселась на страницу раскрытого учебника.

— К турниру по шахматам готовишься?— спросила она.

— Готовлюсь! — вздохнул Витя.

— Кстати, я могла бы тебе помочь! В шахматы играть умею не хуже гроссмейстера! Всех великих шахматистов в лицо знаю! — расхвасталась муха.

— А как ты мне поможешь? — удивился Витя.

— Нет ничего проще! Буду тебе на ухо нашептывать правильные ходы. Никто не догадается ни о чем! Кстати, вместо того чтобы мучиться над заданиями из учебника, ты бы мог погонять в футбол! — добавила она.

Витя послушался ее, закрыл учебник и убежал гулять. В то время как его друзья — Федя и Дима — упорно готовились к шахматному турниру целыми днями, Витя преспокойно смотрел телевизор, гонял в футбол или играл в компьютерные игры, ни о чем не беспокоясь.

Наконец наступил день турнира. Витя сел за столик напротив Димы, ему достались белые фигуры. Едва Витя подумал о мухе, как она тут же подлетела к нему.

— Привет сладкоежкам! — зажужжала муха. — Пока все идет нормально! Делай ход пешкой!

Витя так и поступил.

— Теперь двигай коня! — подсказывала муха.

Дима призадумался. Да! Сложная партия! А Витя по подсказкам мухи делал ход за ходом и уверенно шел к победе.

Но в это время из школьной столовой долетел вкусный запах булочек и компота. Муха решила быстренько слетать на разведку. Булочки были такими аппетитными, что она не удержалась и решила съесть кусочек, а потом еще кусочек и еще один.

А Витя без помощи мухи совсем растерялся, сделал несколько ошибок и проиграл партию.

«Эх! Надо было готовиться к турниру, а не надеяться на подсказки. Медвежью услугу оказала мне муха!» — с горечью подумал мальчик, возвращаясь, домой.

Ответьте на вопросы

• В каком турнире решил участвовать Витя?

• Кто прилетел к мальчику в гости?

• Что говорящая муха посоветовала ему?

• Готовился ли Витя к турниру после совета мухи?

• Помогла ли муха ему на турнире?

• Что привлекло муху в школьной столовой?

• Выиграл ли партию Витя?

• Почему некоторые услуги называются медвежьими?

Правила поведения при встрече с насекомыми

• Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.

• Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

• Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

• Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

• Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

6. Отгадайте загадки и выучите по выбору:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит-стрекочет.

(Стрекоза)

Не зверь, не птица,

Нос как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо.

(Оса)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать …

(Сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

(Божья коровка)

7. Поиграйте в игру «Веселый счет» : 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

8. Игра «Бывает – не бывает» : Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

9. Игра «Подбери признак»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.

Комар (какой) – кровососущий, вредный.

Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Пчела (какая) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).

10. Чтение и пересказ рассказа «Интересный жучок» Попросите ребенка назвать всех насекомых Можно использовать картинки из серии «Насекомые»

Текст «Интересный жучок» (Чтение текста 2 раза)

По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из не торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.

Вопросы: - Кто полз по листу? - Какой он был? - Какая головка? - Что из не торчит? - На что похожи усики? - Чем покрыта спина? - Какой панцирь? - Что показалось из-под панциря? - Как улетел жучок? - Какое насекомое это было? Чтение Пересказ текста ребенком.

11. Выложить из счётных палочек бабочку.

12. Физминутка «Бабочка»

13. Рисование на тему «Бабочки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать бабочку.

Материалы и оборудования: альбомные листы, простой карандаш, цветные

карандаши, иллюстрации и картинки с изображением бабочек.

15. Просмотр мультфильма «Как муравей домой спешил»

https://youtu.be/X-EGMT72CBk

16. Конструирование из бумаги "Божья коровка"

Цель: формирование умения делать божью коровку из бумаги

Материал:

- цветной картон;

- цветная двусторонняя бумага;

- белая гелевая ручка;

- чёрный фломастер;

- простой карандаш;

- ножницы;

- клей - карандаш.

Ход работы

Чтобы нарисовать круги, используем части пирамидки - вкладыша.

Рисуем на чёрном картоне два круга разного диаметра (примерно 5,5 и 3 сантиметра). Вырезаем круги.

Делаем тело божьей коровки из чёрных кругов, маленький круг - голова. Склеиваем круги.

Рисуем на двусторонней красной бумаге два круга одинакового диаметра (примерно 7 сантиметров). Вырезаем круги.

Складываем красные круги пополам. Получаются крылышки.

Приклеиваем крылышки.

Отрезаем от красной бумаги две полоски - усики (примерный размер 0,4 Х 5 сантиметров)

С помощью палочки (от чупа-чупса или шпажки) закручиваем усики.

Приклеиваем усики. Рисуем глазки сначала белой гелевой ручкой, потом чёрным фломастером.

Рисуем точки фломастером. Божья коровка готова.

18. Д/И «Найди 10 отличий»

19. ФЭМП

Дидактическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 5,6,7 и 8.

Оборудование: карточки пчелок с примерами на состав чисел 5,6,7 и 8; три улика с ячейками.

Методика проведения:

Взрослый обращает внимание на домики, уточняет, чьи они.

Создает проблемную ситуацию:

- Пчелкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой их домик.

Дети соглашаются помочь, выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улик.

Как только все дети справляются с заданием, взрослый проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь.

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей поможет пчелкам попасть домой.

Математический пазл для детей (Распечатайте пазлы, разрежьте их по линиям. Предложите ребенку собрать пазл)

20. Чтение х/л по теме недели

1. Агния Львовна Барто «Жук»

2. В. Бианки «Приключение муравьишки».

3. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

4. А. Барто «Мы не заметили жука».

5. К. Чуковский «Тараканище».

6. А. А. Усачев «Божья коровка»

7. К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации для родителей воспитанников «Мой дом» в старшей группеРекомендации для родителей воспитанников «Мой дом» в старшей группе Уважаемые родители! Прошедшая неделя в нашей группе прошла по лексической теме "Мой дом. Дома на моей улице. Домашний адрес" Рекомендуем Вам.

Рекомендации для родителей воспитанников «Телевидение» в старшей группе Уважаемые родители! По лексической теме"Телевидение"мы знакомились с детьми со средствами массовой информации,к которой относится телевидение.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Насекомые» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кирдяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД