Ускова Евгения
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Публикация «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА
К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим Вашему ребенку именно сейчас. Вместе с тем, главный критерий готовности малыша - готовность его родителей. Если кто-то из членов семьи против посещения детского сада, то это следует отложить до тех пор, пока родители не объединятся в своем желании.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошел в детский сад. Но ни в коем случае не делайте из этого события проблему, не говорите часто о предстоящей перемене в его жизни. Сейчас Ваша задача – позитивно настроить ребенка нагрядущие перемены.
3. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. В присутствии малыша рассказывайте родным и знакомым об ожидаемом событии, о том, что Вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад.
4. Подробно расскажите ребенку о режиме дня в детском саду: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя малыш, когда пойдет в сад.
5. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
6. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, о том, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать. При этом важно не создавать у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и именно так, как он хочет. Попробуйте проиграть все эти ситуации дома.
7. Приготовьте вместе с ребенком "Радостную коробочку", с которой он отправится в детский сад: положите туда небольшие игрушки (не очень нужные, недорогие, может, самодельные, которые нравятся Вашему малышу и точно обрадуют других детей.
8. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги, свои игрушки другим детям. Первые дни в детском саду можно начать с совместной прогулки. Дайте Вашему ребенку возможность самому подойти, познакомиться с детьми, гуляющими на участке. Возможно, что ваш малыш, заинтересовавшись, сам после прогулки попросится в группу.
9. Чем больше друзей (детей и взрослых) появится у Вашего реб нка, тем быстрее он привыкнет и к детскому саду. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими детьми. Называйте их в присутствии Вашего реб нка по именам. Дома спрашивайте своего малыша о Лене, Саше, Сер же. Поощряйте обращения Вашего реб нка за помощью к другим людям.
10. Поиграйте с реб нком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим реб нком. Понаблюдайте, что делает он с этой игрушкой, что говорит, помогите вместе с реб нком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего реб нка через не, ориентируя игру на положительные результаты.
11. А теперь очень важный момент. Поймите и запомните: чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще Вашему реб нку будет привыкнуть к детскому саду и тем комфортнее он будет себя чувствовать.
12. Познакомьтесь с воспитателями и педагогами группы заранее, расскажите индивидуальных особенностях вашего реб нка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего реб нка.
13. В присутствии реб нка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте реб нка детским садом, иначе позже Вам прид тся пожинать эти горькие плоды. Если Вы заметите, что реб нок опасается воспитателя или не очень ему доверяет, постарайтесь почаще говорить о воспитателе, хвалить его, спрашивать о воспитателе реб нка, подчеркивая, какая она добрая, красивая, хорошая, заботливая и т. д.
14. В период адаптации поддерживайте малыша эмоционально. Теперь Вы проводите с ним меньше времени, поэтому компенсируйте это качеством общения – чаще обнимайте, разговаривайте. Скажите ему: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает грустно. Когда что-то новое начинается, сначала всегда бывает трудно, а потом привыкаешь и становится интересно. «У тебя вс получится».
15. Разработайте вместе с реб нком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать Вас.
16. Помните, что на привыкание к детскому саду реб нку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если в этот период у семьи будет возможность подстроиться под особенности адаптации своего малыша.
Рекомендации для первых адаптационных дней.
-Скажите реб нку уверенным и тв рдым тоном, что Вам пора идти поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь
-Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: "Вижу, у вас сегодня ожидается вес лый день" (далее можно намекнуть воспитателю на то, что реб нок сейчас займ тся его любимым рисованием, или лепкой, или игрой.)
-Скажите реб нку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда) и будьте обязательно точны при этом
-Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь
-Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка.