Анна Офицерова
Рекомендации для родителей «Учим детей работать с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей «Учим детей работать с ножницами»
Развитию мелкой моторики все родители стараются уделять больше внимания, ведь развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи малыша. Одним из наиболее эффективных упражнений для развития мелкой моторики является работа с ножницами.
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. Ребенок должен учиться держать ножницы в одной руке, а бумагу в другой. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.
Публикация «Рекомендации для родителей „Учим детей работать с ножницами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
• Ножницы нельзя брать без разрешения;
• Ножницы надо убирать с края стола, они могут упасть и поранить;
• Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
• Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
• Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
• Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
• Ножницами нельзя вырезать на ходу.
• Для детей постарше, если необходимо разрезать ткань, ножницы для бумаги могут оказаться непригодными или просто неудобными. Возможно, придется воспользоваться другой моделью.
• Если ножницы сломались, лучше их заменить, поскольку неисправным инструментом можно причинить кому-либо вред.
Примерная последовательность работы с ножницами:
• Сначала покажите ребенку, как вырезать квадратики и полосочки из бумаги. Можно наметить линии среза. Переходить к вырезанию чего-либо круглой или овальной формы лучше примерно к трехлетнему возрасту, когда ребенок уже освоит прямые линии.
• - Не выбрасывайте обрезки бумаги, их можно использовать для дальнейших поделок.
• После того, как ребенок научится разрезать бумагу на полоски и квадраты, следующим этапом будет вырезание по диагонали, затем по контуру, а затем срезать углы у треугольника и квадрата для получения овала и круга.
• Используйте вырезание на глаз
• Превратите обучение в игру. Ребенку должно нравиться учиться пользоваться ножницами, иначе он быстро потеряет интерес. Как вариант, можно пробовать делать аппликации или гирлянды из бумаги.
• Когда ребенок уже достаточно уверенно пользуется ножницами, покажите ему, что можно вырезать и фигурки очень интересных форм
• С детьми среднего возраста (4-5 лет) тренируйтесь не только на бумаге, но и на ткани (ватных дисках). Скорее всего, на уроках труда в школе все равно это понадобится, а в некоторых детских садах даже раньше. Ребенку нужно научиться чувствовать и ножницы, и сам материал.
• Чередуйте разные виды занятий, иначе ребенок быстро устанет. После того, как из бумаги вырезана бабочка или птичка, возьмите карандаши, фломастеры или краски и раскрасьте ее.
• Не забрасывайте это занятие и периодически возвращайтесь к нему. Оставьте поделки ребенка, сделанные с использованием ножниц, на видном месте. Так малыш будет помнить, что это изделие он сделал с их помощью, возможно, он сам изъявит желание повторить творческий процесс.
Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?
Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Причины:
• Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкать колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.
• Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезания по прямым линиям.
• Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем надо. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длинны, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.