Ксения
Рекомендации для родителей «Рисуночные игры»
▼ Скачать
Подготовила воспитатель ИЗО Саржина Ксения Владимировна.
Дорогие родители, предлагаю подборку рисуночных игр, которые
помогут увлечь вас и вашего малыша процессом рисования и откроют
увлекательный мир изобразительного искусства:«Самоцветы»
Публикация «Рекомендации для родителей „Рисуночные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все возможные сочетания трех красок (желтый, синий, красный, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.
«Рисунок на стекле»
Для этого способа рисования необходимо попросить папу сделать особый «мольберт».
Кусок стекла или прозрачного пластика размером с альбомный лист аккуратно клеить липкой лентой, а еще лучше вставитьв деревянную рамочку, чтобы не пораниться.
Рисовать можно красками, фломастерами,мелками. Все, что захочется. Всегда нужно время, чтобы рисунок высох. С обратной стороны стекла можно подложить белую или цветную бумагу, рисунок будет необычно изменяться в зависимости от тона. Когда хочется нарисовать что-то другое, стекло начисто протирается тряпочкой, и «мольберт» опять чист и ждет своего талантливого художника! Совет: Если нет мольберта, можно рисовать на оконном стекле.
«Семейный рисунок»
На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т. д.). Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку.
«Рисование на спине»
Задействуется вся семья. Участники разбиваются на пары. Участник на спине,которого будут рисовать, закрывает глаза. Второй показывает карточку-схему с простым изображением геометрических фигур или простых изображений (дом, ёлка,лесенка, цветок, снежинка и т. д.). Третий рисует пальцем на спине первого.
Совет: Если отгадывающий затрудняется ответить, повторите «рисунок» на спине. Дайте наводящие вопросы.
«Кляксы»
Взять альбомный лист, сложить пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток.
Посмотрите на рисунок, назовите изображение и сочините историю.
«Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги»
Формат бумаги полезно менять (т. е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоса (например, рулон обоев) поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты,
т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто, что будет рисовать, чтобы получился один
сюжет. машина отличается от
«Книгопечатание»
Ребенку, который любит рисовать, можно предложить поработать вместе. Наберите текст его любимой сказки на компьютере и распечатайте, оставив места для рисунков.
Пусть ребенок сначала нарисует картинки карандашом, затем раскрасит их. Когда книжка будет готова, закажите переплет или просто вставьте ее листы в тетрадь с прозрачными файлами. Может быть, первая книга, которую прочитает ваш малыш, будет создана вами вместе? Творить, кстати, можно не только в области книгопечатания. В фотоателье рисунки вашего ребенка могут перевести на одежду или даже посуду.
«Радуга»
Продемонстрировать волшебную игру красок, обучая ребенка смешивать цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Чтобы хорошо запомнить, как расположены в радуге цвета, расскажите ему считалку: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленой, где (голубой) сидит (синий) филин (фиолетовый)» –и вместе с ним прорисовывайте и радугу, смешивая краски.
«Дирижер»
Ребёнок берёт кисти или фломастеры в обе руки и рисует двумя руками одновременно какой-нибудь симметричный предмет: бабочку, вазу, яблоко, ель, гриб, цветок и т. д.
Совет: Рисовать удобно на большом пространстве и на вертикальной поверхности.
Усложнение - уменьшить размер бумаги (1/2 или % альбомного листа).
«Рисование с секретом в три пары рук»
Когда вашему ребенку исполниться 4 года,настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша.
Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой
рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок -и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
«Строим город»
Если у вас найдется большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где; будет заложен город;. Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте вместе с малышом к; строительству; своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Возможно, все будет самое обыкновенное и привычное, или наоборот - удивительное и сказочное?
Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Как же без них? Такая; рисовальная; игра хороша и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать - свернулибумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес малыша разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно,
космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами,Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует маленького художника. А на большом листе да при мамином участии его фантазия и художественные способности раскроются в полной мере!
«Дорисуй животных»
Использовать за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию.
Линии: прямую, волнистую и т. д. Совет: На первом этапе можно дать наглядности рисунки, выполненные по методике П. Корчмароша. На последующих этапах рисунки должны выполняться по замыслу детей.
«Геометрические рыбки»
Внимательно посмотреть на геометрические фигуры и дорисовать рыбок.
Изобразительный материал произвольный.
«Рисование по точкам»
Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!»
Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.
«Волшебный салют»
На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, кисти, либо старая зубная
щётка. Манипулируя любым способом кистью и зубной щёткой стараться брызгать на лист бумаги, устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище. Совет: Не пугаться, если частички «салюта» попадут налицо и руки участников, одежду модно постирать или одеть на ребёнка «халат художника» (старая папина рубаха с эмблемой «палитры»).
«Смешной рисунок»
Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию.
Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки
фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца,принцессу и т. д. Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Ну и смешная же картина получается!