Екатерина Скиндер
Рекомендации для родителей по теме недели «Жизнь людей в быту. Бытовая техника, инструменты»
Тема этой недели «Жизнь людей в быту. Наши помощники (инструменты и бытовая техника)». Предлагаем вам рекомендации для закрепления данной темы:
Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.
Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Жизнь людей в быту, Бытовая техника, инструменты“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Инструменты, орудия труда
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов. Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.
Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами
человек выполняет действия сам.
Покажите детям, как работают предметы
бытовой техники. Расскажите, для чего
они нужны. Помогите ребёнку понять,
что инструменты и бытовая техника
облегчают труд человека дома.
Обратите внимание детей на то, что
вещи служат человеку, и он должен бережно
к ним относиться: ухаживать за ними, мыть,
протирать, смазывать, не перегружать их.
Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.
1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие, вспомните вместе названия инструментов, предназначение каждого.
Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, барабан и др.
Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса и др.
Рабочие: молоток, топор, ножницы, клещи, рубанок, дрель, отвертка, пила и др.
2. Игра «Назови ласково».
Грабли – грабельки, скрипка -, топор -, лопата - … и т. д.
3. Игра «Подбери действие»
Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,
распиливают.
Отверткой (что делают) - …
Косой (что делают) - …
Граблями (что делают) - …
4. Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.
5. Загадки:
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток) Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
(Телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос) В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.
(Холодильник)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)