Оксана Смольянникова
Рекомендации для родителей «Наши добрые дела — дружба, помощь, забота, внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы по теме: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. Расширять представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать окружающим). Воспитывать дружелюбие и любовь к окружающему миру.
Темочки:
Уважаемые родители! Воспитание - это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.
Некоторые утверждают, что человеческие ценности, такие как дружба, помощь, забота, внимание, дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.
Предлагаем вам рекомендации по теме «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)» которые помогут вам воспитать, сформировать у вашего ребёнка дружелюбие, внимание, желание помогать, заботливое отношение к окружающему миру и желание совершать добрые дела. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности.
Рекомендации по теме «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»
- Беседа с детьми по вопросам: «Кто такой друг? Что значит дружить?». Подведение к выводу о том, что настоящие друзья те, кто заботится о своем друге, помогает ему во всем.
-Предложите детям рассказать о своем друге, о его увлечениях, совместных играх
-Нарисуй портрет друга
-Беседа по вопросам:
– Что значит быть добрым?
– Кого называют жадным?
– У вас друзья добрые или жадные?
– С каким человеком интереснее играть?
- Беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;
-Игра-ситуация «Защитим слабого»
Цель: развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках
-Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
– Доброе утро! – Птицы запели. –
Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
-Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».
Вопросы по содержанию рассказа:
– Почему мальчик не играл с детьми?
– Почему всем детям было весело?
– Почему мальчику было скучно?
– Почему дети назвали его «сторожем»?
– Как бы вы назвали мальчика?
– Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?
-Слушание песен о доброте из мультфильмов : «Улыбка», «Если добрый ты» и исполнение импровизированного танца
-Дидактическая игра «Назови друзей».
Краткое содержание: воспитатель достает лото с изображением сказочных героев и предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев-друзей: Буратино, Мальвина, Пьеро; Чебурашка, Гена и т. д.
-Дидактическая игра «Назови ласково своего друга, сделай ему комплимент»
-Игра «Приходите, гости»
Цель: учить детей оценивать поступки других
- оформите альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
- рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
- рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;
- беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи.
В детском саду мы все друзья, а иначе жить нельзя!
Дома и в детском саду взрослым помогаем, быть хорошими желаем.
Есть у нас питомцы, меньшие друзья,
Заботой и вниманьем окружу их я.
Мы заботимся о птицах,
Очень трудно им сейчас.
Мы как можем помогаем,
Добрые дела совершаем!