Валентина Михайлова
Рекомендации для родителей «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассмотрите ребенком нашу страну на карте. Запомнить, как называется наша страна. Кто в ней живет? Кто руководит нашей страной? Что такое столица? Как называется столица России? Кто в ней живет? Какой у нашей страны флаг, герб, гимн? Когда исполняют гимн, зачем?
Столица нашей Родины – Москва. Рассмотрите главные достопримечательности Москвы.
Храм Василия Блаженного — самая красивая и загадочная церковь во всей России. Считается, что зодчих, создавших ее лишили зрения, постройку не позволил снести сам Сталин, а во время войны храм прятали от обстрелов. Верхний ярус собора напоминает лабиринт, а основание — восьмиконечную звезду.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Именное артиллерийское орудие Русского Царства, памятник русского литейного искусства Нового времени.
Шедевр тяжёлой крепостной артиллерии своего времени, наиболее значительное произведение русских оружейников, одна из самых больших пушек в мире. Пушка была отлита в 1586 году, а лафет и декоративные ядра — в 1859-м. Первоначально установлена у Лобного места, в начале XVIII века перенесена во двор Арсенала. В 30-х годах XIX века вместе с другими пушками выставлена у фасада Оружейной палаты в качестве музейного экспоната.
Госуда рственный академи ческий Большо й теа тр Росси и, или просто Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Большой театр, его музей, здание исторической сцены — объект культурного наследия народов России федерального значения.
Расскажите ребенку, чем знаменита наша страна, какие важные события, происходили в нашей стране, перечислить главные достопримечательности нашей страны.
В нашей стране много разных городов. Расскажите про некоторые из них, чем они знамениты, какие значимые события происходили в них. Какие знаменитые люди жили в этих городах.
Прогуляйтесь с ребенком по родному городу. Посетите достопримечательности нашего города. Расскажите о значимых событиях, которые произошли в нашем городе. Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь был основан по указу Ивана Грозного от 10 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом. Монастырь известен тем, что в нем хранится Тихвинская икона Божией Матери.
Ти хвинская ико на Бо жией Ма тери — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Согласно «Сказанию о Тихвинской иконе Богоматери», икона написана либо евангелистом Лукой, либо по повелению патриарха Германа в VIII веке.
В усадьбе, где прошли детские годы великого композитора, расположился музей. Особняк построен в первой половине XIX века. Его включили в перечень архитектурных памятников истории. Музей представляет собой одноэтажное дворянское имение с мезонином. При усадьбе разбит сад, где композитор любил гулять в минуты вдохновения. Экспозиции музея отражают эпоху великого музыканта, предметы тех времен, документы, фотографии. Дом композитора позволяет посетителям вдохнуть глоток творческой атмосферы, в которой создавал свои шедевры русский музыкальный гения.
Тихвинский шлюз. Тихвинский шлюз был построен в 1811 г., всего в течение 19 века на водном пути было построено 62 гидроузла. В ХIХ в. в течение навигации через шлюз ежегодно проходило около 3-5 тысяч судов. Тихвинская система имела колоссальное значение для государства: через неё осуществилось снабжение столицы и северо-западного региона, по водному пути в страну проникали иностранные товары, прибывавшие в порт Петербурга и экспортировались отечественные товары. Так, например, дёготь из Тихвинского края экспортировался в Германию.
• Расскажите про известных людей, которые жили в нашем городе.
• Посетите музеи нашего города, поговорите с ребенком о русском быте, как раньше жили люди.
• Совершите прогулку в лес, посмотрите на красоту природы родного края. Рассмотрите деревья, реки, ландшафт. Сравните между собой речку и озеро. Чем они похожи, чем они отличаются?
• Спросите ребенка, как он думает, почему нужно беречь родную страну, природу? Расскажите о правилах поведения в лесу, в парке, на дороге, в общественных местах, у водоемов.
• Нарисуйте вместе с ребенком любимое место в городе. Составьте рассказ. Как называется это место? Где оно находится? Как до него добраться? Чем тебе нравиться это место? Чем оно знаменито?
• Повторите с ребенком домашний адрес и адрес детского сада. Расскажите, почему так важно знать свой адрес?
Почитайте с ребенком русский фольклор.
• «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
• «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);
• «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.
• «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
• «Снегурочка» (по народным сюжетам);
• «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
• «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;
• «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
• «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.