Татьяна Филиппова
Рекомендации для родителей по тематической неделе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Космос»
Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не
затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты
всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому рассказывать
детям об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты необходимо,
так как познавательный интерес к данной теме у дошкольников высокий.
Основными целями и задачами тематической недели космоса являются :
Публикация «Рекомендации для родителей по тематической неделе „Космос“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
расширить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе
есть другие планеты;
развивать познавательный интерес детей к космосу и людям, покорившим
его просторы;
приобщать детей к современным знаниям о космосе (солнечной
системе, созвездиях);
осознавать уникальности нашей планеты и важности ее изучения;
формировать представление о роли человека в изучении
космического пространства;
воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Чтение художественной литературы:
Булычев К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька»,
Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе»,
Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой».
Дидактические игры:
«Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось».
Строительная игра «Космодром». «Подбери правильно одежду для
космонавтов», «Сложи ракету по размеру», «Что изменилось?» и др.
Подвижны игры: «Космонавты», «Быстрая ракета»
Сюжетно-ролевые игры
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игр и сами игры также
обогащают представления детей о космическом пространстве и
полученные знания. «Мы астрономы», «Подготовка к полету»,
«На космодроме» «Обсерватория»
Отправляясь в космическое путешествие в процессе таких игр как
«Полет на Луну», «Юные космонавты» дети получают представления о
строении Солнечной системы, знакомятся с профессией космонавта.
Рисовали на темы: «Космические пришельцы», «Космический полёт»,
лепили из пластилина «Космодром», из бумаги делали оригами «Ракета»,
аппликация «Ракета в космосе».
Тематическая неделя закончится созданием альбома «Наш интересный космос»
Математика
На этой недели с детьми познакомимся с делением квадрата на
4 равные части; научимся называть части и сравнивать целое и часть;
Закрепим умение сравнивать предметы по высоте, называя их: высокий,
еще выше, еще выше и самый высокий; самый высокий, чуть
чуть пониже, еще ниже и самый низкий.
Поупражняемся в ориентация на листе бумаги: определяя стороны, углы и
середину листа.
Закрепим умение последовательно называя дни недели и части суток.
Будем считать до 10.
Предлагаем вам уважаемые родители поиграть дома с детьми в игры:
1 «Живая неделя» - называть последовательно дни недели, считая
их пример:
Первый день – понедельник, второй – вторник и так далее.
2 «Считай дальше» - ребенку предлагается считать от определенного числа
Пример: считай от 5- 6-7-8-9-10…
3 «Запомни и назови» -на листе бумаги предлагать ребенку рисовать
разные геометрические фигуры при этом проговаривать где он их рисует:
пример: в правом верхнем углу рисую круг и так далее…
4 «Назови части» - предложить ребенку разрезать квадрат на две
половинки и еще раз на две половинки при этом назвать части. Определить
что больше- меньше целое или часть…
5 «Где лежит предмет» - предложить ребенку определить где находится
шкаф, часы, стол и так далее относительно ребенка или вас.
Вместе с детьми нарисовать не листочки в клеточку разные геометрические
фигуры: круг, квадрат, четырехугольник и овал. Обратить внимание на
ровные линии и закругленные края геометрических фигур.
Во время приготовления ужина предложить ребенку сосчитать овощи
или фрукты. Собрать крупу в одну посуду, а ребенку предложить
ее рассортировать по своим контейнерам – развивая мелкую мускулатуру
рук.
Вовремя ужина предложить ребенку правую и левую руку и ногу:
задавая вопросы: покажи правую руку или что находится у тебя в
правой руке. Тоже самое и с левой рукой.
Не забывайте хвалить ребенка если он правильно отвечает, а если у него
что-то не получается предложите ему подумать или помогите и сделайте
вместе. Наши рекомендации помогут Вам и ребенку запомнить материал
лучше и быстрее.