Галина Данилова
Рекомендации для родителей по социальному воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное развитие – это процесс приспособления ребенка к социальной действительности (миру людей, передачи и дальнейшего развития им социокультурного опыта, накопленного человечеством, который включает в себе:
культурные навыки;
специфические знания;
знакомство с традициями, обрядами и правилами;
социальные качества, позволяющие человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Публикация «Рекомендации для родителей по социальному воспитанию детей» размещена в разделах
Наибольшее влияние на социальное развитие дошкольника оказывает его «ближайшее окружение» : родители, домочадцы, сверстники. Взаимодействие с ними обеспечивает ребенку благоприятные условия для социального развития, конечная цель которого – становление полноценного взрослого члена общества, способного к жизненному самоопределению и продуктивной деятельности, то есть социализация ребенка. От родителей зависит «качество социализации» их ребенка.
Для создания условий, способствующих социальному развитию ребенка, необходимо:
• Принимать ребенка таким, какой он есть. Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. д.)
• Выступать для ребенка примером для подражания.
• Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ.
• Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам.
• Признавать право ребенка на некоторую неумелость, незнание.
• Запрещать ребенку бить и обижать других детей, животных, бездумно уничтожать все живое.
• Отмечать и поддерживать любые успехи детей, поощрять их стремление научиться сделать что-то.
• Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.
• Исходя из материальных возможностей семьи приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки.
• Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игр, игрушек, личных вещей.
• Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли, интересные, забавные случаи.
• Рассказывать о своей работе. В доступной форме показывать ребенку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие дела и занятия (бытовые, домашние).
• Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в различные времена года.
• Ходить с детьми на экскурсии, обогащать детей впечатлениями.
• Объяснять ребенку предъявляемые к нему требования со стороны близких, связанные с его поведением, безопасностью.
• В повседневной жизни предлагать ребенку различные развивающие игры, развлечения.
• Читать детям сказки. Обсуждать этическую сторону поступков персонажей.
• Стремиться к тому, чтобы речь всех взрослых, окружающих ребенка, соответствовала нормам литературного языка.