Силина Наталья
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях
В возрасте 2-3 лет у детей стремительно развиваются речевые навыки. Поэтому родителям рекомендуется обратить особое внимание на общение с ребенком. Необходимо много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать ( например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).
Публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Во время игр с ребенком, необходимо учить его правильно произносить звуки, разговаривать. Закреплять названия различных предметов ( например: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр., некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. А также использовать эти слова в речи.
Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним, повторять рассказы по вопросам взрослого. Обогащать словарь ребенка, учить называть реальные предметы, объекты, явления, изображения на иллюстрациях.
Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов ( например: У кошки – голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик. У машинки – кузов, колеса и т. д.).
Начинать вводить слова, которые обозначают состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей ( например: плачет, смеется, грустный, веселый и т. д.).
Учить обозначать словами свои и чужие действия, а также понимать действия, изображенные на картинке ( например: «Кто что делает?» - девочка прыгает, мальчик сидит).
Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения ( например: на, под, рядом, сзади).
Развивать произносительную сторону речи. Учить говорить внятно, не торопясь.
Следить за правильным изменением слов (по числам, падежам, временам). Помогать ребенку согласовывать слова в предложениях. Поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований ( например: машинка, ключик, уточка и. т. д.).
Начинать развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки ( например: машина – мишка – мышка). Затем учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания ( например: ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку).
Способствовать развитию речевого слуха. Обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты ( например: часы – тик-так; поезд – ту-ту-ту; машина –би-би; кошка –мяу-мяу; курочка –ко-ко-ко; корова – му-му; собачка –ав-ав-ав; молоток – тук-тук-тук).
Развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова).
Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями ( например: дать что-либо, поменяться игрушками) как к взрослому, так и другому ребенку.
Очень важно в этом возрасте развивать активный и пассивный словарь ребенка.
Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:
Когда вы гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду ( например: «это дуб», а «это береза»).
Старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов, возможность сравнить предметы, сопоставит их по величине, форме, цвету (ведь крыши бывают красные и серые, стены- высокие и низкие, окна – маленькие и большие).
Попробуйте комментировать все то, что делает малыш.
Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе их проговаривать.
Малыши очень любят игры, связанные с поиском спрятанной игрушки и т. п.
Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще очень полезно интересоваться тем, кто что делает. Старайтесь как можно чаще употреблять одно и тоже слово в разных контекстах.