МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях

Силина Наталья
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях

В возрасте 2-3 лет у детей стремительно развиваются речевые навыки. Поэтому родителям рекомендуется обратить особое внимание на общение с ребенком. Необходимо много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать (например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).

Во время игр с ребенком, необходимо учить его правильно произносить звуки, разговаривать. Закреплять названия различных предметов (например: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр., некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. А также использовать эти слова в речи.

Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним, повторять рассказы по вопросам взрослого. Обогащать словарь ребенка, учить называть реальные предметы, объекты, явления, изображения на иллюстрациях.

Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов (например: У кошки – голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик. У машинки – кузов, колеса и т. д.).

Начинать вводить слова, которые обозначают состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (например: плачет, смеется, грустный, веселый и т. д.).

Учить обозначать словами свои и чужие действия, а также понимать действия, изображенные на картинке (например: «Кто что делает?» - девочка прыгает, мальчик сидит).

Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (например: на, под, рядом, сзади).

Развивать произносительную сторону речи. Учить говорить внятно, не торопясь.

Следить за правильным изменением слов (по числам, падежам, временам). Помогать ребенку согласовывать слова в предложениях. Поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований (например: машинка, ключик, уточка и. т. д.).

Начинать развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (например: машина – мишка – мышка). Затем учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (например: ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку).

Способствовать развитию речевого слуха. Обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты (например: часы – тик-так; поезд – ту-ту-ту; машина –би-би; кошка –мяу-мяу; курочка –ко-ко-ко; корова – му-му; собачка –ав-ав-ав; молоток – тук-тук-тук).

Развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова).

Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями (например: дать что-либо, поменяться игрушками) как к взрослому, так и другому ребенку.

Очень важно в этом возрасте развивать активный и пассивный словарь ребенка.

Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:

Когда вы гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (например: «это дуб», а «это береза»).

Старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов, возможность сравнить предметы, сопоставит их по величине, форме, цвету (ведь крыши бывают красные и серые, стены- высокие и низкие, окна – маленькие и большие).

Попробуйте комментировать все то, что делает малыш.

Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе их проговаривать.

Малыши очень любят игры, связанные с поиском спрятанной игрушки и т. п.

Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще очень полезно интересоваться тем, кто что делает. Старайтесь как можно чаще употреблять одно и тоже слово в разных контекстах.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Силина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД