Анна Котова
Рекомендации для родителей по проведению с детьми утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рекомендации для родителей по проведению с детьми утренней гимнастики».
2. Выполнила Котова Анна Игоревна инструктор по физической культуре.
3. Родители, воспитатели.
4. Целью проведения утренней гимнастики являются :
-сохранение и укрепление здоровья детей;
Публикация «Рекомендации для родителей по проведению с детьми утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
-изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики.
Задачей проведения утренней гимнастики являются :
-формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;
-помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;
-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
-воспитывать у детей целеустремленность,организованность, инициативность, трудолюбие.
Содержание
Если Вы задались целью приучить ребенка к утренней зарядки – самое главное, это выработать у малыша положительное отношение к спорту. Необходимо мотивировать малыша делать зарядку по утрам, чтобы он делал ее осознанно, а не «из под палки». Если ребенка заставлять насильно, то толку от таких занятий не будет. Ведь малыш будет делать зарядку некачественно, с плохим настроением.
Заинтересуйте его так, чтобы он и в ваше отсутствие каждое утро вставал и делал упражнения. Подайте ему пример! Если вы сами не делаете утреннюю зарядку или делаете, но не часто, тогда и не ожидайте, что малыш будет делать ее регулярно. Вы - самый наглядный пример для ребенка. Все дети стремятся быстрее повзрослеть, вот и начинают вести себя, как взрослые и подражать им. Если у вас в семье всё в порядке с родительским авторитетом, тогда он будет подражать родителям. Пусть сначала малыш наблюдает, что, например, вы занимаетесь шейпингом дома, это сразу же привлечет внимание исследовательской натуры. Но внимание это – кратковременное, вам же необходимо удержать его, превратив в постоянное. Тогда внимание перерастет в заинтересованность, а заинтересованность – в потребность, а из потребности – в привычку. Действовать нужно постепенно, тогда результат останется на всю жизнь.
РЕЖИМ ДНЯ
Часто детям бывает трудно выполнять зарядку, потому что им тяжело проснуться, или вы не успеваете позаниматься зарядкой, потому что сами поздно проснулись и вам нужно срочно куда-то идти. Такая хорошая привычка, как утренняя зарядка - это для дисциплинированных людей. Поэтому, придерживаться определенного режима дня – это верный путь к ежедневным упражнениям, а также выработке положительных личностных качеств.
Как приучить малыша к утренней зарядке? Обязательно ли заставлять его делать зарядку по утрам? Какие упражнения следует включать в утреннюю зарядку?
Дети очень активны и подвижны от природы, поэтому, если малыш не желает делать утреннюю зарядку – по большей части, это вина родителей, то есть нас самих. А, между прочим, приучить ребенка делать зарядку по утрам очень легко, стоит лишь начать! Прививать малышу любовь к физическим упражнениям, в принципе, нужно как можно раньше. с малого возраста. Мамы новорожденных малышей делают им гимнастику, чтобы помочь лучше развиваться ножкам и ручкам детей, тренировать координацию их движений. Когда малыши начинают ходить, они уже могут выполнять много различных упражнений. В комплекс зарядки для детей этого возраста должны быть включены упражнения для развития у малышей навыков хождения. Но, вряд ли крохе захочется выполнять традиционные, скучные «взрослые» упражнения. Чтобы ребенок делал зарядку с удовольствием, для него нужно придумать кое-что более интересное.
Лучше всего обратить утреннюю зарядку в игру. Пусть малыш не просто ходит на носочках и пяточках, а ходит, как мишка, как лисичка, пусть попрыгает, как зайка и т. д. Родители должны не просто говорить малышу, что делать, а наглядно показывать ему движения из каждого упражнения. При этом выполнять упражнения следует весело и с азартом, чтобы действительно заинтересовать ребенка.
Существует много игровых стишков и песенок для утренней зарядки с детьми. Такие стишки помогают малышам лучше усваивать упражнения, а также делают зарядку интереснее и веселее. Веселая и бодрая музыка способствует хорошему настроению, что очень важно. Скучно делать утреннюю зарядку в одиночестве. Поэтому, если у вас есть такая возможность, собирайте во дворе или прямо у себя дома малышню и устраивайте совместную зарядку, такой детский групповой фитнес. Тогда утренняя зарядка будет ассоциироваться у детей с увлекательной, веселой игрой, а не со скучной «обязаловкой». Если же такой возможности у вас нет, пусть компанию ребенку составляют его любимые куклы, игрушки-зверушки. Продолжать поддерживать интерес малыша к утренней зарядке нужно, и когда он становится старше.
Не забывайте по мере взросления ребенка усложнять упражнения, увеличивать количество повторений, продолжительность времени зарядки. Однако помните, что нагрузки должны быть посильными – если ребенок после утренней зарядки жалуется на дискомфорт или тем более боль, упражнения ему определенно не подходят, а значит, нагрузку необходимо снизить. Очень часто именно неприятные, болезненные ощущения после упражнений ставят крест на интересе ребенка к утренней зарядке и соответственно дальнейших занятиях.
Еще одним «врагом» утренней зарядки как у детей, так и у взрослых, можно считать неправильный распорядок дня. Укладывайте малыша спать пораньше, не забывая о том, что ребенку необходимо 10 часов сна. Когда малыш не высыпается, как следует, никакие игры, стишки и песни, не способны вызывать у него интерес к упражнениям.
КАК ДОЛЖНА ПРОХОДИТЬ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА?
Как уже говорилось, утреннюю зарядку хорошо проводить под веселую, бодрую музыку. Одежда малыша не должна мешать ему, стеснять движений. Желательно, чтобы в комнате было свежо и чуть прохладно.
Упражнения должны выполняться в определенной последовательности. Классическая схема – «сверху вниз» : начинать с упражнений на разминку шейного отдела позвоночника, затем переходить к плечевым суставам и рукам, затем «работают» мышцы спины, пресса, тазобедренный сустав, завершают комплекс утренней зарядки упражнения для мышц ног. Перед началом выполнения упражнений обязательна разминка, например,ходьба на месте или бег трусцой по комнате. Разминка разогревает мышцы, готовит их к последующей нагрузке. Заканчивать комплекс упражнений следует заминкой – упражнений для «выравнивания» дыхания. Движения медленные, плавные, расслабляющие. Последний этап зарядки – упражнения на растяжку. Учитывая все вышесказанное, учтите, что, приучая малыша к утренней зарядке, нужно всегда помнить о главном правиле: от утренней зарядки у ребенка должны появляться только положительные эмоции, она должна приносить ему бодрость, дарить энергию на весь день.
Комплекс 1
1. Ходьба и бег на месте.
Упражнения без предметов
• И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
• И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
Комплекс 2
1. Ходьба и бег на месте.
Упражнения с мячом большого диаметра
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3 — прокатить мяч к левой ноге; 4 — исходное положение (5 раз).
• И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках. 1 -4 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4-6 раз).
• И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками (5-6 бросков).
Комплекс 3
1. Ходьба на месте, на сигнал «Пчелки!» ребенок переходят на бег (на месте, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.
1 — флажки в стороны;
2 — флажки вверх, руки прямые;
3 — флажки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1 — поворот вправо (влево, флажки в стороны;
2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1 — флажки в стороны;
2 — наклон вперед, скрестить флажки;
3 — выпрямиться, флажки в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1-2 — присесть, вынести флажки вперед;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой
Комплекс 4
Упражнения с платочком
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. 1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1 -2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).
• И. п. —стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 — исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).
3. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.