Получи документы

Рекомендации для родителей по лексической теме «Перелетные и зимующие птицы»

Татьяна Шурупова
Рекомендации для родителей по лексической теме «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация словаря по теме; познакомить детей с перелетными и зимующими птицами; познакомиться со строением тела птиц, их внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие», «зимующие»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, образование притяжательных прилагательных; согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Птицы, они живут рядом с нами. Мы их видим и слышим каждый день, сидя дома у окна, в парке, по дороге на работу, в лесу, на берегу моря. Птицы – единственные животные, которые летают. Разновидностей птиц великое множество – ученые насчитывают около 10 672 видов. Они делятся по среде обитания, по способу добывания пищи, на диких и домашних, водоплавающих и сухопутных, перелетных и зимующих. Но всех их объединяет главный признак, отличающих их от других животных - они имеют оперение. Перья помогают сохранить тепло и придают птицам их неповторимый окрас. Эти красавицы очень часто чистят свои перышки, втирают в них свой жир, а еще вырывают старые перья там, где растут новые.

Перелетные птицы - насекомоядные и плотоядные, им нечем питаться зимой, и они улетают в теплые страны. Также улетают и водоплавающие птицы, ведь замерзают реки, озера, водоемы и им тоже нечем питаться в зимний период. Те же, которые остаются с нами зимовать называются зимующими птицами. Но им приходится нелегко в зимний период, они голодают, мерзнут. Человек помогает птицам, он мастерит кормушки, кормит птиц семечками, зерном, хлебом, фруктами.

1. Назвать:

- перелетных птиц — ласточка, ….

- зимующих птиц — воробей, ….

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ласточка (какая) –

голубь (какой) -

птицы (какие) –

дятел (какой) -

3. Подбери действия (не менее трех действий):

ласточка (что делает) -

синица (что делает) —

4. Образуй признак (от предметов): лебедь – лебединая

соловей —

журавль —

утка —

5. Назови птенцов:

воробей —

снегирь —

сова —

ворона —

голубь —

грач –

утка —

кукушка —

6. Один – много (множественное число): лебедь – лебеди

ворона –

воробей —

снегирь —

птица –

сова —

дятел —

7. Есть – нет (родительный падеж): лебедь – нет лебедя

ворона –

дятел —

птица —

перо –

клюв —

гнездо —

8. Посчитай: Один, два пять…

слова: перо, сова, воробей, аист

9. Образование сложных слов:

У снегиря красная грудка – красногрудый снегирь.

У синицы желтая грудка – желтогрудая синица.

У сороки длинный хвост – длиннохвостая сорока.

У воробья короткий хвост – короткохвостый воробей.

У дятла красная голова – красноголовый дятел.

У сороки белые бока – белобокая сорока.

У вороны черные крылья – чернокрылая ворона.

10. Д/и «Хлопушка» (Хлопни в ладоши, если услышишь название перелетной (зимующей) птицы)

Аист, воробей, трясогузка, гусь, утка, кукушка, журавль, цапля, иволга, дятел, сорока, ворона, воробей, чиж, скворец, лебедь, грач, ласточка, снегирь.

11. Д/и «чье перо?» «Чей клюв?»

Перо вороны – воронье перо

Клюв вороны –

Перо голубя-

Клюв голубя –

Перо утки –

Клюв утки –

Перо журавля –

Клюв журавля -

12. Д/и «Назови ласково»

голова-

хвост -

перо -

крыло -

лапы -

клюв -

птица -

13. Нарисовать любую птицу и назвать ее части:

Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

14. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (сжимают и разжимают кулачки) Нищева «Система коррекционной работы»

Литература

1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5—6 лет: Конспекты занятий. — М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Яворская О. Н. Игротека для дошкольников 5-7 лет Профилактика дисграфии. Санкт-Петербург: КАРО, 2017

3. https://infourok.ru/palchikovie-igri-po-leksicheskim-temam-488350.html

4. Гомзяк О. С. : Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в 1, 2, 3 периодах обучения в старшей логопедической группе. Гном, 2015

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы»Лэпбук для знакомства с лексической темой «Перелетные птицы» Для знакомства с лексической темой "Перелетные птицы" был изготовлен тематический лэпбук. Цели лэпбука: формировать представления о перелетных.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по лексической теме «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по лексической теме «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шурупова (УИ 215103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД