Наталья Бем
Рекомендации для родителей «Общение с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Круглый стол «Читаем детям дома»
Игровое упражнение для родителей
На столе, вокруг которого сидят родители, лежит книга. Предложить родителям встать за стул, на котором сидели.
Задания:
родители, которые читают каждый день своему ребенку остаются на месте;
родители, которые читают несколько раз в неделю, делают 1 шаг от стола; родители, которые читают только по выходным, делают 2 шага от стола;
родители, которые читают реже, чем 1 раз в неделю, делают 3 шага от стола.
Публикация «Рекомендации для родителей „Общение с ребёнком“» размещена в разделах
2. Деловая игра «Поговори со мною…» (или «Гармония общения»)
Ситуация 1.
Очень часто ребенок просит забрать рисунок или поделку из детского сада, при этом рассказывает, как он делал и что, а папа или мама отмахиваются, откладывают в сторону работу ребенка: потом расскажешь, некогда, пошли быстрей; ребенок плачет, пытаясь продолжать.
Ситуация 4.
Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?
— Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! — строго говорит отец. Лицо дочери меркнет.
Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости.
Дома девочка делает еще один «заход» :
— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?
— Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.
Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание отца, матери к делам малыша на установление доверительных отношений между ребенком и родителями.
Притча (звучит спокойная инструментальная музыка)
“Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда
усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
–Папа, можно у тебя кое
-что спросить?
–Конечно, что случилось?
–Пап, а сколько ты получаешь?
–Это не твоё дело!
–возмутился отец.
–И потом, зачем это тебе?
–Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
–Ну, вообще
-то, 500. А что?
–Пап
–сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами.
–Пап, ты можешь занять мне 300?
–Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
дурацкую игрушку?
–закричал тот.
–Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь!
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец
продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына: “Да как он смеет
спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?” Но спустя какое
-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: "Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег".
Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
–Ты не спишь, сынок?
–спросил он.
–Нет, папа. Просто лежу,
–ответил мальчик.
–Я, кажется, слишком грубо тебе ответил,
–сказал отец.
–У меня был
тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
–Ой, папка, спасибо!
–радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка
уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно перес
читал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
–Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? –проворчал тот.
–Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит,
–ответил ребенок.
–Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами. ”
Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать своему ребенку –это любовь сердца, тепло души, личное внимание и свое бесценное время. Их нельзя “заработать”, “купить”
–они даются только сейчас. Мы не владеем прошлым
–оно уже за плечами. Мы не берем авансом будущее
–оно еще не наступило.
Только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Как вы думаете, в чем смысл рассказанной мной притчи.
О чем она?
(Ответы родителей, обсуждение мнений.