Лучший педагог года

Рекомендации для родителей на тему «Космос. Планеты Солнечной системы»

ольга добровольская
Рекомендации для родителей на тему «Космос. Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ : «КОСМОС,ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ,СПУТНИКИ,СОЗВЕЗДИЯ»

Добровольская Ольга Викторовна

Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос.

БЕСЕДЫ:

Публикация «Рекомендации для родителей на тему „Космос, Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

Беседа «Жизнь космонавтов на космической станции»

Цель: актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открытый космос, занятия спортом, отдых.

Беседа: «Что такое Солнечная система»

Цель: Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле. Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, из чего состоят планеты. Расширять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. Закрепить словарь детей названиями планет. Ввести в словарь и активизировать в речи слова: звезда, солнечная система, планета, орбита. Познакомить с единственным спутником Земли –Луной. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Беседа: «Путешествие на Луну»

Цели: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; познакомить с естественным спутником Земли «Луной».

Просмотр мультфильмов по теме недели.

Цель: Формирование знаний о космосе, планетах и тех, кто занимается их исследованием путём просмотров познавательных, развивающих и развлекательных мультфильмов, фильмов и презентаций. Познакомить с профессиями, занимающимися изучением космоса. Развивать творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.

Перечень мультфильмов:

- «Тайна третьей планеты» 1981 год

- «Незнайка на Луне» 1997 – 1999 года

- «Зеркало времени» 1976 год

- «Лунтик»: Каждому по планете, День космонавтики

- «Белка и Стрелка»: Тайны космоса, Лунные приключения, День космонавтики

- Астрономия для самых маленьких

- «Мы не можем жить без космоса» 2014 год

- «Луна» 2011 год

- «Синий Трактор»: Песня про ракету

- «Ми-ми-мишки»: Путешествие к звездам.

Чтение с детьми произведений о космосе:

И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

Г. Юрлин «Что внутри?».

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Стихотворения:

В. Степанов «Юрий Гагарин»

Л. Шакун «Я стою на пороге Вселенной» -

Г. Сапгир «В небе- медведица»

Я. Аким «На Луне жил звездочёт

И. Левченко «Улыбка Гагарина»

В. Астеров «Стартуют в космос корабли»

ЗАДАНИЯ ПО ИЗО деятельности

Аппликация

Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить ребенка вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

учить ребенка правильно держать ножницы; развивать у ребенка чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; наклеивать детали на поверхность листа;

расширять кругозор.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки;

ХОД РАБОТЫ:

12 апреля был праздник – День космонавтики.

А знаешь, почему наша страна отмечает этот день?

Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Давай мы с тобой внимательно рассмотрим ракету. Покажите изображение ракеты и расскажите, где двигатель, корпус, иллюминатор

Отгадай загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Вот и мы с тобой сейчас «построим» ракету. Перед тобой лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке

4 шаг – результат

ЛЕПКА «КОСМОС»

Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;

Задачи: Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование пластилиновыми комочками; рисование пластилиновыми жгутиками;

легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения.

Ход работы

Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, но сначала давай вспомним, какое сейчас время года? (весна)

Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)

А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)

Мы с тобой говорили о космосе, поэтому давайте вспомним, что ты знаешь:

* Как называется наша планета? (Земля)

* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)

* Кто летает в космос? (Космонавты)

* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)

* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)

— Молодец!

Теперь попробуй отгадать загадки:

* В космосе, сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света –

А зовут его (комета).

***

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).

***

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по русски – (космонавт).

Вот сколько ты всего знаешь – можно смело отправляться в путешествие.

Так вот мы с тобой наконец-то отправляемся в космическое путешествие….

Как ты думаешь, что мы там увидим? (звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)

Сейчас мы с тобой художники, будем изобретать космические корабли на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?

Ребенок — Пластилином тоже можно рисовать.

Докажи, расскажи почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).

РИСОВАНИЕ

ТЕМА : «КОСМОНАВТ»

Цель: Научить рисовать человека.

Задачи: Учить рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта. Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины. Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела; Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать. Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату

Ход работы:

Сегодня мы с тобой попробуем нарисовать космонавта. Это не так сложно, как кажется. Космонавт- это человек в скафандре. Давай вспомним части тела человека. Для этого я загадаю тебе загадки.

Загадки

1. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

2. День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

Но, конечно, не зевай! (рот)

5. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (уши)

6. Вот загадка, милый друг,

Лёгкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

8. Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес дремучий. (человек)

Молодец! Все загадки разгадал.

Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.

Последовательность рисования:

Где у человека находится голова?

Ребенок: Вверху.

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.

1. Рисуем круг – голову.

Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как думаешь, почему?

Ребенок: Голова в шлеме.

Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.

2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.

3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).

4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?

Ребенок: По пять.

И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?

Ребенок: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.

ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Практический материал для родителей

«Игры по математике дома»

Счет

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (с мячом)

Например, взрослый называет число 4 (бросает мяч) и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

Назови соседей числа 4 (5, 6, 9 и т. д.)

Назови число, которое следует за числом 2(3, 4, 6 и т. д.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счет цепочкой (поочередно).

Начинает взрослый – «один», ребенок продолжает – «два», взрослый – «три», ребенок – «четыре» и т. д. до 10. Затем счет первым начинает ребенок.

Игра «Отложи столько же предметов (счет на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребенок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: Сколько предметов ты отложил? Почему?

Усложнение: Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков.

Вопрос: Сколько ты отложил предметов? Почему?

Игра «Покажи столько же»

Взрослый показывает у себя 5 предметов,

Игра: «Отсчитай столько же»

Перед ребенком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т. д.)

Задание: Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребенку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Игра: «Какой цифры не стало?»

Перед ребенком цифровой ряд. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребенок определяет какой цифры нет.

Игра: «Цифры разбежались»

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Игра «Назови цифру»

Перед ребенком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребенку показать любую из названных цифр, или указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены 1 34 6 8 10?

Какая цифра должна стоять вместо? 1?? 4 5? 7? 9 10? и др.

Ориентировка в пространстве

Игра: «Найди предмет»

В комнате расположены любые игрушки (около дивана, за стулом, впереди цветка, за полкой, на столе)

Задания: Найди около дивана зайчика. За стулом машинку. Впереди цветка куклу. За полкой книжку. На столе тетрадки.

Вопросы: Где был зайчик? Где была машинка? Кукла? Книжка? Тетрадка?

Усложнение: Положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около) и др.

Игра: «Самолеты на посадку»

Перед ребенком лист бумаги и маленькие самолетики (из картона или игрушки)

Задания: Самолет летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолет? Самолет полетел в середину листа. Где самолет? И т. д.

Аналогично можно играть с шайбой (черный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

Игровые задания детям

- Топни правой ногой три раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперед, повернись влево сделай пять шагов и т. д.

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Игра: «Положи предмет на свое место»

На столе расположены предметы.

Задание: предметы круглой формы – на круглую полку, предметы овальной формы – на овальную полку и т. д. (обозначая, полку соответствующей геометрической фигурой)

Игра: «Какой фигуры не стало»

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую – нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени

Знать название текущего времени года. Сколько всего времен года? Назови их по порядку. Какое время года идет после весны? и т. д.

«Назови зимние месяца.»

«Дни недели»

«Части суток» (что мы делаем утром; когда мы гуляем, спим, обедаем, просыпаемся, делаем зарядку и т. д.)

«Дни недели»

- Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?

- Сегодня вторник. Какой день будет завтра?

- Воскресенье – какой день по счету?

- Какой день недели будет после среды?

- Какой день между понедельником и средой?

- Сколько всего дней в неделе?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на тему «Космос. Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей на тему «Космос. Планеты Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга добровольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД