Андрейцева Анастасия
Рекомендации для родителей «Как воспитать самостоятельного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей на тему
«Как воспитать самостоятельного ребенка»
Подготовил воспитатель : Андрейцева А. В.
В каждой семье с появлением ребенка родители начинают думать : «Вот вырастет будет самостоятельным, иметь голову на плечах …». Но когда приходить дошкольный возраст, все тем или не менее сталкиваются с одной и той же проблемой и вопросом, а как вырастить ребенка самостоятельным?
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Самостоятельность – это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
По мнению психологов самым важным критерием в воспитание самостоятельного ребенка является позиция родителей. Она может быть разной:
• Одни отпускают ребенка в свободное плаванье;
• Другие наоборот проявляют слишком много заботы, считая, что их ребенок еще не готов к «взрослой жизни»;
• Некоторые считают, что армейский, жесткий стиль воспитания воспитает из ребенка человека;
• А кто-то искренне поддерживает и сам заинтересован желанием ребенка.
Именно последний пункт считается самым оптимальным и наилучшим для развития самостоятельной личности.
Ведь родители не всегда бывают рядом, но благодаря тому что когда они находятся рядом с ним они его поддерживают и верят в его силы, он всегда в трудных ситуациях вспоминает их слова и старается все делать сам, постепенно из этого созревает – самостоятельность.
Не стоит забывать! Самостоятельность не воспитывается сама по себе, она тесно связана с развитием мыслительных и эмоционально-волевых процессов.
Обязательно выдвигая требования к ребенку не забывайте учитывать его возраст. Не рекомендуется включать «заботливого» родителя и одевать или обувать ребенка 6-8 лет.
У детей должно быть достаточно опыта и умений соответственно его возрасту, если таковые не имеются, это значит, что родители не объяснили и не научили вовремя.
Постепенно соответственно возрасту ребенка ему надо давать все больше и больше самостоятельности в его действиях, поступках, словах.
Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он может сделать сам, не стоит забывать правило про «заботливых родителей».
Ребенку нужно и можно позволять совершать ошибки. Это будет более лучшим уроком для него, чем постоянные нотации от взрослого. Любой ребенок нуждается в отрицательном опыте (естественно в рамках разумного).
Не нужно решать проблемы за ребенка. Какой бы исход или результат не был, родитель всегда должен сохранять доброжелательность, тактичность, поддерживать малыша, обязательно хвалить и немного наставлять в правильное русло.
Ведь когда нас хвалят всем приятно, а при детском поступке и решении похвала играет многое, тем самым ребенок понимает, что он может все сам и будет еще больше стараться к этому идти.
Что нужно для счастья? Конечно радость! Не забывайте вместе с ребенком разделять его достижения и успехи радостью.
И самое главное, когда требуете от ребенка выполнить то или иное действие, обязательно объясняйте смысл и пользу от выполнения того или иного действия. Только с помощью родителей ребенок сможет понять зачем он это делает.
В заключение хотелось бы выделить несколько пунктов.
Стадии развития самостоятельности ребенка :
1. Стадия наблюдения. Ребёнок наблюдает за родителями, их действиями и поступками.
2. Стадия включения в работу. Ребёнок предлагает свою помощь, выступает в качестве помощника.
3. Стадия самостоятельности с родителями. Ребёнок делает все сам, но взрослый выступает как направление.
4. Стадия неполная самостоятельность. Ребёнок начинает действовать самостоятельно, но под контролем родителей.
5. Стадия самостоятельности. Ребёнок начинает действовать абсолютно самостоятельно.
И еще один совет, самостоятельность можно вызвать играя в определенные игры, например:
"Добрые ручки"
В эту игру можно поиграть. Положите нашкодившие ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т. д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т. д.
Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.
Поваренок
В эту игру лучше играть с несколькими детьми и ведущим. Водящий называет какой-либо овощ (или показывает картинку с ним). Дети по очереди называют блюда, в которых этот овощ используют, демонстрируя свою осведомленность в домашних делах. За каждый правильный ответ - конфета. У кого больше конфет - тот и выиграл. К этой игре стоит подготовиться заранее: составить список блюд или подобрать картинки.
Любите своего ребенка и не включайте функцию «заботливого родителя», верьте в своих детей и тогда они вырастут самостоятельными и с головой на плечах.