Казакбаева Мария
Рекомендации для родителей «10 вещей которые нельзя запрещать ребёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
10 вещей, которые нельзя запрещать ребёнку
1. Есть самостоятельно. Конечно, родителям гораздо проще и чище накормить ребёнка самим.
Но ведь научиться держать ложку, донести, не пролив и не уронив и, наконец, отправить всю эту «вкуснотищу» в рот – требует немыслимых сил и терпения, которые ребёнок вкладывает в этот процесс добровольно. Запрещая есть самостоятельно, мы пресекаем на корню не только первые уроки сосредоточенности и усидчивости, но и возможность почувствовать себя большим, как мама и папа, ощутить уверенность в своих силах. Без потерь не обойтись, но разве испачканная кофточка может сравниться со стараниями маленького героя?
Публикация «Рекомендации для родителей „10 вещей которые нельзя запрещать ребёнку“» размещена в разделах
2. Помогать вам. Как часто мы слышим фразу «Поставь, прольёшь», «Положи, уронишь» и т. д. А через пару лет: «Он ничего не хочет делать!». Вечная боязнь родителей, что ребёнок доставит лишние хлопоты. Малышу важно чувствовать себя нужным, заметьте, с каким энтузиазмом он будет вытаскивать бельё из стиральной машинки, поливать цветы или мыть свой столик. Ещё более важно получить похвалу от мамы и знать, что от него то же многое зависит. Всегда зовите ребёнка на помощь, выделите ему одну-две посильных обязанностей и чаще говорите, что вам без него не справиться.
3. Рисовать самому красками. К сожалению, не все дают своему юному художнику разбег для фантазий. Отговорки стандартные – испачкается, изрисует стены, наестся химии. Всё это можно свести к минимуму, если выбрать место, которое легко отмыть, снять одежду – пусть и на себе порисует, дать нетоксичные краски. Творчество – особенно рисование – не просто развивает воображение, это выплеск эмоций в самой правильной форме, познание сущего и отражение внутренних переживаний малыша. Рисуйте вместе и узнавайте своё чадо через рисунки.
4. Раздеваться самостоятельно. Очень часто дети скидывают с себя одежду, а мы переживаем, что застудит ноги и заболеет. Не стоит сводить свои переживания к паранойе. За полчаса, которые ребёнок побегает голышом или босиком, простыть и заболеть он не успеет. К тому же, это естественное желание – отдохнуть от одежды. Если верить опыту одной знаменитой семьи Никитиных, которая разработала целую систему закаливания, «не перезагруженное лишней одеждой тело малыша легко и охотно идёт навстречу требованиям умственного порядка». Это со стороны психологии. А с точки зрения физиологии, Никитины говорят о «законе свертывания функций за ненадобностью», то если организм ребёнка перестаёт бороться и «выживать», если внешние факторы не стимулируют этот процесс.
5. Визжать, кричать, бегать и прыгать дома. То есть, другими словами, активно выражать свои эмоции. Для ребёнка это и своеобразная игра, и способ расслабиться и выплеснуть энергию, особенно если речь идёт о подвижных и темпераментных детях. Не старайтесь переделать вашего ребёнка, конечно, объяснять и воспитывать нужно, но всё это должно работать в обществе, на улице, в детском саду и т. д. А дома позвольте ребёнку быть таким, какой он есть. Где, как ни дома, это возможно? Вспомните детство и попробуйте повизжать вместе с сыном или дочкой – весёлый вечер вам обеспечен.
6. На улице лазать по спортивным комплексам. На детской площадке только и слышно «упадёшь», «испачкаешься», «не лезь», «не бегай». Во-первых, никогда не говорите ребёнку под руку, а во-вторых, подумайте, что гораздо проще научить его правильно залезать по лестнице, скатываться с горки и висеть на кольцах, чем постоянно останавливать. В детях ещё силён дух познания по горизонтали и вертикали, они ничего не боятся, они полны энергии и сил, и поверьте, что рано или поздно ваш малыш улучит момент и всё-таки залезет на запретный снаряд. Не лучше ли предупредить неприятные результаты? К тому же ловкому и «лёгкому» ребёнку всегда проще приспособиться к жизни.
7. Играть с водой. Здесь опять всё просто – родители переживают, что дети устроят настоящий потоп. Конечно, могут устроить, поэтому приготовьте всё для уборки и смело включайте воду. Обязательно объясните ребёнку зону, в которой он может выливать, переливать и плескаться. Не ждите, что он поймёт это с первого раза. Проконтролировать процесс просто – присоединитесь к самой познавательной игре из всех возможных, возьмите разные ёмкости, ложки, поварёшки. И вы увидите сияющее лицо своего ребёнка. Игра с водой – это неиссякаемый источник знания и счастья!
8. Прикасаться и рассматривать вещи, которые могут сломаться и разбиться. Если сломанная вещь не опасна – не ругайте ребёнка, если он вдруг что то сломал. Аналитический ум многих детей просто требует «найти истину» и разобрать по винтику интересную вещицу. Если предмет может быть опасен – например, разбитая чашка, не стремитесь немедленно отобрать. Лучше расскажите, почему им нельзя поиграть и что может случиться. Ребёнку нужно не столько бросить, сколько потрогать, просто позвольте ему это и увидите, что после вашего рассказа он сам поставит чашку на стол. Дети гораздо понятливее, чем мы о них думаем. А если кружку всё - таки сохранить не удалось – объясните на этом примере о понятиях части и целого.
9. Высказывать своё мнение. Вроде бы сегодня мы все достаточно грамотны и знаем, что ребёнок – это полноценная личность со своими мыслями, желаниями и капризами. Но часто в порыве эмоций у нас всё - таки вырывается – «что ты понимаешь», «я лучше знаю, что тебе нужно», «потому что я так сказала». Во – первых, не факт, что мы правы в своих убеждениях, а, во – вторых, помните, что для ребёнка это не аргумент. Разговаривайте с ним на равных, не ленитесь объяснять и постоянно общаться, прислушайтесь к вашему ребёнку, и увидите, как быстро вы окажетесь на одной волне.
10. Смотреть мультики. Современное телевидение оставляет желать лучшего, это факт. Но для ребёнка, особенно который посещает детский сад, очень важно быть в курсе того, о чём говорят сверстники. События очередной серии мультсериала для детей – это то же, что для нас ежедневные новости. Запреты могут спровоцировать в ребёнке замкнутость. Подберите те мультфильмы или отдельные серии, которые вы считаете приемлемыми. Смотрите их вместе с ребёнком, обсуждайте и рассказывайте примеры из жизни.