Чернова Анна
Рекомендации для родителей младших дошкольников на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Для начала, вместе с ребёнком рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Затем, закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
Сначала обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
Потом помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
Публикация «Рекомендации для родителей младших дошкольников на тему „Посуда“» размещена в разделах
Вместе с ним поиграйте в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить воду).
Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп).
Нож (резать овощи).
Ложка (есть кашу).
Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».
Это большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
Предложите ребёнку поиграть в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., ложка – ложки, тарелка–тарелки и т. д.
Ещё одна игра с правилами «Чего не стало» Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало. 9.
Игра с правилами «Расставь по величине» Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.
Физминутка «Чайник» .
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Пальчиковая игра: «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
А теперь предложите ребёнку отгадать загадки о посуде.
В неё суп налью скорее,
Взмахну ложкой веселее,
Я бы с пола ел, как белка,
Если б не было. (тарелки).
Они бывают разные,
Все, непременно, классные:
Столовые, десертные,
Глубокие и мелкие.
Бывают еще чайные,
К застолью актуальные.
Проще чай мешать немножко,
Если к чашке дали. (ложку).
Лезвие острее бритвы,
В кухне он не заменим.
Он в наборах продается,
Ну, а может быть один.
Резать нужно осторожно,
Потому что это. (нож).
Она бывает разная:
Чистая и грязная.
В неё всё можно положить —
На кухне без неё — не жить (посуда).