МААМ-картинки

Рекомендации для родителей и воспитателей.

Наталья Сергеевна Тищенко
Рекомендации для родителей и воспитателей.
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей.

«Учите детей играть в шашки».

Девчонки и мальчишки:

Никитки и Наташки,

Грызут гранит науки,

Зовут который «шашки».

Играйте с детьми в шашки!

Одним из хороших способов развития ребенка является его увлечение интеллектуальными играми, самыми известными и популярными из которых, конечно же, являются шахматы и шашки. Шашки для детей – это отличное средство развития в ребенке важных качеств и в первую очередь – памяти и логического мышления. Помимо этого, игра шашки для ребенка — это ещё и интуиция, целеустремленность, умение принимать верные решения и другие полезные для жизни качества. Самый важный и действенный способ увлечь ребенка шашками – это увлечься вместе с ним! Хвалите ребенка за успехи в игре и занятиях шашками, не ругайте за неудачи.

Публикация «Рекомендации для родителей и воспитателей,» размещена в разделах

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Знакомство и обучение игре в шашки происходит поэтапно.

- Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму, доску, выделяя белые и черные поля, материал, поверхность. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).

- Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.

Расстановка шашек на игровом поле

- Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки. Для закрепления полученной информации предложите ребенку взять 12 шашек одного цвета и разместить их на поле. Обычно это не вызывает затруднений.

Ходы по диагонали на свободное соседнее черное поле

- Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное соседнее черное поле. Количество шашек лучше сократить с 12 (24) до 4 (8). Это даст ребенку возможность сделать больше упражнений. Чтобы не допустить зрительного напряжения и утомления, отрабатывать важные элементы игры (ходы, бой соперника, дамки) также лучше с меньшим числом шашек.

- Объясните ребенку смысл игры — уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек или отсутствует возможность делать ходы.

Проведение тренировочной игры

- Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда шашки соперников «встретятся» и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.

Шашечные «герои»

- В любом бою, в том числе в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые, достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевернутую фишку. Можно в дамку вставить круг другого яркого цвета, например, в белые — синий, а в красные — желтый. Так ребенку легче не только отличать свои дамки от простых шашек, но и выделять дамки соперника и следить за ними особенно пристально. Позже дети, накопив опыт игры, часто отказываются от цветного обозначения дамок.

Игра

- Начинается сама игра. Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Педагог или наставник демонстрирует действия по проведению жеребьёвки, (спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках).

Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.

Я рекомендую не затягивать занятия (продолжительность не должна превышать 25 минут, чтобы у детей не было

переутомления, результатом которого может стать снижение мозговой активности и внимания.

Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.

Шашки – это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя. Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Автор:

Тищенко Наталья Сергеевна

воспитатель логопедической группы,

МБДОУ д/с «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка

Рекомендацию для воспитателей

подготовила воспитатель логопедической группы Тищенко Наталья Сергеевна

МБДОУ д/с «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка

Использование новых форм работы с родителями при подготовке детей к школе

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, то вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»./В. А. Сухомлинский/

Сегодня все признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу нужно организовать компактно, но эффективно.

Формы взаимодействия, которые используются с родителями в детском саду, подразделяются наколлективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями :

• Совместные досуги, праздники.

• Участие родителей в выставках.

• Организация дней открытых дверей.

• Выпуск газет. - Семинары – практикумы.

• Игры с педагогическим содержанием.

• Занятия.

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду подразделяются на:

- коллективные

- индивидуальные

- наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся:

- родительские собрания

- беседы, круглые столы, практикумы, тренинги

- беседы о профессиях с участием родителей для детей

- совместные экскурсии в школу

- выставки детских работ, изготовленных родителями

- участие родителей в проведении праздников

- организация дней открытых дверей в детском саду

- совместное создание предметно – развивающей среды

К индивидуальным формам относятся:

- консультации

- анкетирование

К наглядно – информационным формам относятся:

- родительские уголки

- папки – передвижки

- выпуски газет

- рекламно – информационные стенды

- видеопрезентации

- памятки

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того, чтобы она помогала активировать родителей мы используем в своей работе папки – передвижки «Готовим будущего

первоклассника», «Игры на пороге школы», рекламно – информационные стенды «Воспитание уверенности в себе и самоуважения, выпуски газет «Игры на пороге школы», «Готовность ребенка к школе», памятка «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?», видеопрезентации.

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Рекомендация для родителей.

«Подготовка руки ребенка к письму».

Как готовить ребенка к обучению письму? Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки

Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Развитие мелкой моторики руки

Для развития мелкой моторики руки можно использовать работу с бумажными шариками из салфеток или крепированной бумаги.

Сначала следует научить ребенка отрывать от салфетки кусочки. Салфетку ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. Готовые кусочки ребенок катает в бумажные шарики. В идеале он должен это делать тремя пальцами (большим, указательным и средним, делая круговые движения. Этим у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, которые участвуют в процессе письма. Затем ребенок клеит заготовленные шарики на картинки, стараясь плотно прижимать их друг к другу. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений.

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид "живописи". Вы практически "рисуете" пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Рисование пластилином или пластилинография также прекрасно помогает развивать мелкую моторику рук.

Для развития мелкой моторики руки можно использовать технику квилинг.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Автор:

Тищенко Наталья Сергеевна

воспитатель логопедической группы,

МБДОУ д/с «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет». Рекомендации для воспитателей События последнего времени подтвердили, что стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского гражданского.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Консультация подготовлена старшим.

Нам не страшен… Дед Мороз! Рекомендации для воспитателей по подготовке детей к празднику Нам не страшен … Дед Мороз! Совсем скоро Новый год! Во всех детских садах полным ходом идет подготовка к самому волшебному празднику! Дети.

Рекомендации для воспитателей при описании картин природы В помощь педагогу при описании картин природы Составила: Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 им. Г. А. Тутова» г. Новопавловска Мозгова.

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением. • В каждой конкретной неблагоприятной.

Рекомендации для воспитателей «Игры для развития воображения» Игры на развитие воображения Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию.

Семинар для воспитателей. Памятки, рекомендации по формированию речи. Презентация: «Дыхательная гимнастика» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Дети шестого года жизни владеют обобщающими.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и воспитателей.
Опубликовано: 8 июня 2016 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей и воспитателей.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД