Папки-передвижки

Рекомендации для родителей и педагогов «Как развить социально-бытовые навыки ребенку с умственной отсталостью»

Екатерина Жаркова
Рекомендации для родителей и педагогов «Как развить социально-бытовые навыки ребенку с умственной отсталостью»
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешной социализации ребенка с умственной отсталостью необходимо построить план развития социально-бытовых навыков. Главное помнить, что целью данных занятий является обучение детей самостоятельной практической жизни, снижение уровня опеки со стороны близких и окружающих людей, а также формирование у каждого ребенка максимально возможного уровня самостоятельности.

Пример такого плана:

- Первый этап: формирование уверенности в себе, способности познавать мир вокруг;

Публикация «Рекомендации для родителей и педагогов „Как развить социально-бытовые навыки ребенку с умственной отсталостью“» размещена в разделах

- Второй этап: формирование умений ориентироваться в окружаемом социуме на бытовом уровне, обслуживать себя с минимальной посторонней помощью;

- Третий этап: развитие пространственно-временных представлений, ориентировки в окружающей среде;

- Четвертый этап: развитие ориентации в социально-бытовых отношениях, формирования умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в созидательной деятельности;

- Пятый этап: формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.

Советы по реализации плана.

В начале занятий с ребенком с умственной отсталостью необходимо развить адекватную самооценку. Для этого необходимо поддерживать его, давать простые задания и верить в то, что он справится с ними самостоятельно. При правильном и качественном выполнении заданий поощрять, хвалить его, а если он не справляется, обязательно помочь, поддержать.

Вместе с этим необходимо объяснить ребенку, как нужно обслуживать себя самостоятельно. В этот пункт входят утренняя зарядка, умывание, мытье рук, чистка зубов, одевание, самостоятельное употребление пищи и др. Важно показать ребенку, как это сделать и помочь закрепить полученные навыки. Позже, когда ребенок сможет выполнять это самостоятельно, не стоит оказывать ему физической помощи. Будет полезнее находиться рядом и поддерживать советами. Так ребенок сможет выполнять необходимые действия самостоятельно.

Полезно совместно с ребенком нарисовать или распечатать рисунки с распорядком дня. Так, если ребенок забудет, что за чем нужно делать, он сможет посмотреть на картинки.

Если на распорядке дня разделить пункты на утро, день и вечер, ребенку будет легче ориентироваться во времени. Он будет знать, что проснулся утром (на графике необходимо сделать эту пометку, обедает он днем, а ложиться спать ночью.

Совместно с этим, необходимо включать ребенка в общество. Нельзя ограничивать особого ребенка общением с родителями и близкими. Полезно гулять на детских площадках, ходить в общественные места. Первое время он может бояться других детей, стараться держаться подальше от них, поэтому следует ему помочь, подтолкнуть к общению с ними.

Как правило, особые дети хороши только в одном виде деятельности, поэтому нам важно найти то, в чем ребенок силен и больше всего, работать над этим. Именно от этого зависит его взрослая жизнь и положение в ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа» Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты); - самодельные учебные пособия - числовые.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби»Рекомендации для педагогов и родителей «Игры с пластмассовой тарелочкой Фрисби» Что может быть приятнее и полезнее прогулок на свежем воздухе? Будь это лето, или теплые, солнечные деньки осени. Правильно организованная.

Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?»Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?» По восточному календарю Белая Металлическая Крыса будет покровительствовать в первую очередь смелым и честным людям. Не стоит пытаться никого.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Зачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагоговЗачем малышу раскраски? Рекомендации для родителей и педагогов Раскраски для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. В ЧЁМ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ? 1. Ребёнок,.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей и педагогов «Как развить социально-бытовые навыки ребенку с умственной отсталостью»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей и педагогов «Как развить социально-бытовые навыки ребенку с умственной отсталостью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД