МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Формирование представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья»

ирина какоткина
Рекомендации для родителей «Формирование представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей

«Формирование представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста»

Время и пространство – наиболее трудные категории для усвоения дошкольниками, потому необходимо уделять им особое внимание. Время очень специфично, оно всегда в движении, оно нематериально, дети не могут его «увидеть». В связи с этим необходимо помочь дошкольникам усвоить временные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость, меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и научить оперировать этими понятиями. Работа по формированию временных представлений помимо занятий должна включаться и в жизненный контекст ребенка на протяжении всего дня. Поэтому необходимо работать над формированием временных представлений в повседневной жизни ребёнка. Постепенно начинайте знакомить ребенка с календарем, понятиями года, месяца, недели. Заставлять его специально заучивать названия месяцев или дней недели, конечно, не следует. В игре, в совместном чтении связывайте то или иное время года с приметами собственной жизни ребенка (зимой ты будешь кататься на санках, а летом - купаться в речке) и жизни окружающего мира, природы (весной на ветках вырастают листочки, а осенью они опадают). Побуждайте ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года. Читая стихи, просите его сказать, о каком времени года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень.

Публикация «Рекомендации для родителей „Формирование представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Игры с ребенком дома:

Необходимо формировать у ребенка представления о времени суток.

• Рассматривайте картинки в книжках. Покажите на картинку, где изображено утро, спросите ребенка:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.)

- Какие вежливые слова мы говорим друг другу утром? – С добрым утром! Доброе утро!

- Утром светло, светит солнышко.

• Покажите картинку, где изображён день, спросите ребенка:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т. д.)

- Какие вежливые слова мы говорим друг другу днём? – Добрый день!

- Днём тоже светло, светит солнышко.

• Покажите картинку, где изображён вечер, спросите:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т. д.)

- Какие вежливые слова мы говорим друг другу вечером? – Добрый вечер!

- Вечером темнеет, солнышко ложится спать.

• Покажите картинку, где изображена ночь, спросите:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)

- Какие вежливые слова мы говорим друг другу на ночь? – Спокойной ночи!

- Ночью темно, светит луна.

Когда расскажете про все части суток, обведите все картинки рукой и скажите: утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Можно рассказать поговорку:

Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь!

Необходимо формировать у ребенка представления о днях недели.

Расскажите, что в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название.

Каждый день недели имеет своё название, при назывании дня обращайте внимание ребёнка на цифру.

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Задайте вопросы:

- Как называется первый день недели? Как второй? И т. д.

- В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?

«Вчера, сегодня, завтра»

Расскажите ребенку, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Каждый день, происходит что-нибудь интересное.

Например, вспоминаем с ребё нком:

- Что мы делали сегодня: ходили в магазин.

- Давай вспомним, а что мы делали вчера? – ходили в цирк. А теперь давай подумаем, что мы будем делать завтра? – Завтра мы с тобой будем делать уборку.

Необходимо обращать внимание ребёнка на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, покупали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, покупаем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем покупать.

Когда ребёнок уже будет познакомлен с частями суток и днями недели, ежедневно проговаривайте вместе название частей суток и дней недели, месяц и время года, вспоминайте предыдущие. Необходимо обращать внимание на события в повседневной жизни. Например, у кого из членов семьи в этом месяце день рождения? В какой день недели они пойдут в театр? и т. д.

Игра «Времена года».

Игра требует времени на подготовку атрибутов, но она того стоит.

Подберите красочные картинки по временам года, очень хороши репродукции картин из старых журналов. Наклейте их на одну внутреннюю сторону картонной папки. На вторую сторону наклейте лист бархатной бумаги. Ещё вам понадобится большое количество маленьких картинок, которые можно разделить по временам года. Картинки с дождем, снежинками, радугой, цветами, грибами, веточками без листьев, с почками, с листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды. В общем картинки всего, что можно четко разделить по временам года. Все эти картинки наклейте на бархатную бумагу (бархатом наружу).

Успехов Вам!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Формирование представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 04:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Формирование представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем ирина какоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД