Юлия Заварзина
Рекомендации для родителей детей 5–7 лет с нарушениями зрения «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Название - Игра «Найди домик для фигур» с помощью дидактического пособия «Блоки Дьенеша»
Актуальность - Данные рекомендации разработаны с целью расширения знаний у родителей по вопросам особенностей развития и воспитания обучающихся с нарушениями зрения, освоения умений в области организации развивающей среды с помощью дидактического пособия «Блоки Дьенеша» для ребенка с нарушениями зрения в
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
домашних условиях, ссылаясь на семейный кодекс родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей
Использование блоков Дьенеша в процессе формирования математических представлений дает возможность проводить полноценную работу, направленную на развитие представлений о величине, толщине и цвете.
Цель- Осведомление родителей по вопросам развития детей имеющими нарушение зрения для осуществления совместной работы родителей и детей с помощью дидактического пособия «Блоки Дьенеша»
1. Задачи - Составить рекомендации на основании результатов проведенного занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры и их признаки» с использованием дидактического пособия «Блоки Дьенеша»
2. Осведомить родителей о совместном с детьми закреплении представлений о величине, форме и цвете геометрических фигур
3. Познакомить родителей с дидактическим пособием «Блоки Дьенеша»
4. Составить и провести личную беседу для семьи воспитанника
5. Составить и отправить родителям картотеку игр с использованием дидактического пособия «Блоки Дьенеша»
6. Оформить и провести мастер класс для родителей воспитанников на тему «Как правильно играть с Блоками Дьенеша»
Вариативность предлагаемого материала- Провести индивидуальную беседу с родителями Лены, имеющей нарушения зрения (спазм аккомодации) с целью дать рекомендации для работы дома. В беседе будут раскрываться трудности ребенка с восприятием величины и формы геометрических фигур
Предоставить картотеку игр для родителей Эмиля, имеющего проблемы с нарушением зрения (амблиопия) с целью закреплений знаний ребенка дома. В картотеке будут раскрыты дидактические игры и упражнения для развития и закрепления знаний о цвете и величине фигуры
Провести мастер класс на тему «Как правильно играть с Блоками Дьенеша» для родителей Веры, имеющей нарушения зрения (косоглазие) с целью ознакомить с правилами игр и продемонстрировать их с помощью данного пособия. По средству данных игр и упражнений будет развиваться и закрепляться знания о величине, форме и цвете геометрических фигур
Предполагаемый результат- Для ребёнка со спазмом аккомодации будут проводиться работы для формирования и совершенствование заданий по величине и форме фигур.
Для ребенка с амблиопии будут проводиться работы с дидактическими играми и упражнениями на развитие и формирование знаний о цвете и величине геометрических фигур
Для ребенка с косоглазием будут проводиться работы с дидактическими играми и упражнениями на развитие и формирование знаний о форме, цвете и величине фигуры
1. Используемые дополнительные источники- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996 — № 1 — ст. 16.
2. Министерство просвещения Российской Федерации федеральная
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ : [сайт]. — URL : https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/
3. Григорьева Л. П., Новичкова И. В., Подколзина Е. Н.,
Сековец Л. С. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений iv вида (для детей с нарушением зрения) программы детского сада коррекционная работа в детском саду [Текст] / Л. П. Григорьева, И. В. Новичкова, Е. Н. Подколзина, Л. С. Сековец —. — Москва : «ЭКЗАМЕН», 2003 — 180 c.