Буковская Алёна Геннадьевна
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Начало обучения в школе - это новый этап в жизни ребёнка. Самое главное при переходе на качественно новую ступень -психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться. Поэтому хотелось бы порекомендовать родителям :
- чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой, начало школьной жизни легче переживает ребёнок у которого заранее сложится теплое отношение к школе;
- удостоверьтесь, что ребёнок помнит своё имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей;
Публикация «Рекомендации для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
- приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи; успехи в школе зависят от организации рабочего места; пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
- не пугайте трудностями и неудачами в школе («В школу не возьмут», «В классе засмеют»);
- научите правильно реагировать на неудачи;
- приучайте к самостоятельности;
- верьте в своего ребёнка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих;
- предоставляйте ему право прожить жизнь самому;
- не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете его любить всегда и при любых обстоятельствах;
- постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью; установите четкие рамки и запреты;
- чаще всего разговаривайте с ребёнком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений;
- помогите ребёнку научиться словами выражать свои желания и чувства.
Но что же делать, если ребё нок не хочет учиться:
1. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача понять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.
2. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача - научить ребёнка чувствовать радость от первых успехов.
3. Постепенно увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача – быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.
4. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить, то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы проверяете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача – только контроль.