Марина Жужгина
Рекомендации для родителей «Дошкольное образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
Родитель должен знать, что:
1) понимание своих прав и обязанностей в период посещения ребенком детского сада на основе ознакомления с нормативно-правовой базой, определяющей работу ДОУ с родителями.
Так, в Закон РФ «Об образовании», гласит о том, что «родители – первые и основные воспитатели своих детей» и что детские сады создаются им в помощь (ФЗ «Об образовании», п. 18, в них работают педагоги со специальным образованием.
Публикация «Рекомендации для родителей „Дошкольное образование“» размещена в разделах
Функция ДОУ – создавать условия для полноценного развития детей и освоения основной общеобразовательной программы каждым ребенком;
2) представление об особенностях образовательного процесса в ДОУ и о возможностях непосредственного в нем участия в качестве субъектов образовательного процесса;
3) готовность к непрерывному сотрудничеству с воспитателями и занятиям с ребенком по освоению образовательной программы через непосредственные и опосредованные контакты (родительский уголок);
4) осознание необходимости создания оптимальных условий для развития и саморазвития ребенка, обеспечения полноты и целостности социально-педагогической и культурно-образовательной среды (развивающая среда в семье, атмосфера заинтересованности успехами ребенка, психологический комфорт и пространство свободы и т. п.);
5) настрой на согласование подходов к ребенку между членами семьи и установление единства требований к его воспитанию под руководством детского сада.
Семья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации, учится жить по законам общества.
Дошкольное учреждение является институтом общества, специально созданным для социализации дошкольника. Взаимодействие семьи и детского сада, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально - педагогической и культурно - образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется. Эффективность деятельности семьи и ДОУ в этой области определяется тем, насколько они способны обеспечить усвоение и воспроизводство детьми унаследованных от прошлого ценностей и навыков, а также подготовку их к активной жизни в обществе; при этом успешность заключается не в дублировании и не в замене функций одного института воспитания другим, а в их гармоничном дополнении друг друга.
Самое главное в воспитании детей –любовь, терпение и личный пример
• Нужно принять для себя единство требований в воспитании детского сада и семьи
Для ребенка его группа – это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитатель. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.
Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, позаботиться о справедливом разделении именинного пирога, культурно вести себя за столом, не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада.
• Научитесь доверять воспитателю.
• Постарайтесь дома создать спокойную, дружескую атмосферу.
• Позвольте ребенку проявлять инициативу учите его думать и говорить о какой - либо деятельности.
• Научите ребенка независимости, уверенности в себе - уважайте его мнение, подхватывайте и развивайте его идеи.
• Направляйте ребенка на то, чтобы он ставил цели и планировал последовательность действий, поощряйте его за это.
• Обсуждайте с ребенком его чувства и поступки, эффективность его поведения.
• Не вмешивайтесь в дела ребенка, но немедленно помогайте ему, когда он сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть самостоятельно.
• Радуйтесь вместе с ребенком, поощряйте его постепенный переход от более легких целей к более сложным. Отмечайте то новое, чего ребенок достиг и научился делать.