оксана козеко
Рекомендации для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль семьи в автоматизации поставленных звуков
Наконец, наступил долгожданный момент!
Ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.
Но ребенок так и продолжает говорить не правильно, не произносит звук верно, и произношение остается практически без изменений. В таком случае, родители часто бывают разочарованы.
Уважаемые родители!
Публикация «Рекомендации для родителей „Роль семьи в автоматизации поставленных звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а в произвольной речи ребёнок произносит звуки искажённо или получаются не чёткими. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки, ребенок сразу исправляется. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Время важного и продолжительного этапа совместной работы логопеда и родителей - закрепления правильного произношения, которое зависит от индивидуальности и особенностей каждого ребенка.
Очень важно, чтобы родители не только обратили на это внимание, но и сумели помочь осуществлять полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять, потому что поставленные звуки автоматизируются в речи достаточно продолжительное время, иногда этот этап растягивается на месяцы, а то и годы. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причем в самый короткий срок.
Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка и осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
• автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
• автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
• автоматизация звука в предложениях;
• автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
• автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
• автоматизация звука в разговорной речи.
Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители добиваются правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания.
Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.
В случаях неправильного звукопроизношения, не рекомендуется прерывать ребенка, а продолжать работу. Это тот момент, когда совершенствуется детский самоконтроль за речевой деятельностью.
В связи с этим взрослый обращает внимание:
- на правильное произношение с помощью инструкции: «Следи за звуками»;
- старается предупредить ошибку в произнесении взглядом или жестом;
- отмечает качество произношения во время общей оценки ответа;
- следит за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре и т. д.)
- выдумывает способы повторения, например: «Какую интересную историю ты мне рассказал! Петя тоже хочет ее послушать. Повтори для него, но помни, что ты должен вместе с ним последить за звуком».
- не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе.
- чаще хвалите его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
Будьте оптимистичны: дорогу осилит идущий!