Ирина Голубева
Рекомендации для родителей «Как общаться с ребенком»
Подход к детям.
Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнять требования или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что сами способствуем иногда этому: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещать и одновременно подаем надежду.
Ребенок делает выводы : слушаться не обязательно.
Мама может допускать еще одну большую ошибку: постоянно обращаясь при ребенке за помощью к папе, за поддержкой, она этим как бы подчеркивает свою беспомощность, и поэтому ее слова не имеют веса. И вот ребенок уже усвоил, что веское слово имеет только отец. Родителям нужно уметь предъявлять детям требования авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как общаться с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Уважать ребенка как личность – это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь разговаривать с ним и выслушивать его; проявлять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает раздражение. Уметь понять мотивы поступков, чтобы встав на место ребенка, решать, как поступить по справедливости, опираться при этом на то лучшее, что есть в ребенке.
Уважать ребенка – это не значит идти у него на поводу, а напротив, быть разумно требовательным. Родители должны научиться отдавать деловые распоряжения. Они начинаются уже с 1-1,5 лет ребенка.
Такие распоряжения должны быть следующими:
1. Говорить нужно без злости, без крика, без раздражения, но не упрашивать.
2. Распоряжения должно быть посильным для возраста ребенка и его особенностей.
3. Оно должно быть разумным, то есть, не должно противоречить здравому смыслу.
4. Оно не должно противоречить другому распоряжению вашему или другого родителя.
Поощрение – один из методов корректировки детского поведения. Если родители за хороший добрый поступок похвалили ребенка – это часто является стимулом следующих положительных поступков. Пробуждается здоровое самолюбие. Важно это делать в нужный момент.
Угрозы во всех случаях отрицательно влияют на психическое состояние детей, вызывают нервное перенапряжение.
Но следует помнить, что послушание ценой страха возможно, пока ребенок мал и верит в угрозу.
Но когда ему уже 5 – 7 лет, мир познанного им, значительно расширяется, он начинает понимать, что угрозы взрослых - это неправда, и не боится.