Федулова Лариса Анатольевна
Рекомендации для родителей «Палитра цветов рисунка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Палитра цветов рисунка»
Впервые ребёнок осознано берёт в руки карандаши в полтора-два года. Первые рисунки крохи — это бессмысленные точки, линии, закорючки. Хаос первых детских рисунков свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: внешний и внутренний, пока для него это одно целое. Маленький ребёнок пока не понимает форму, но чувствует цвет. Именно цвета в детском рисунке расскажут родителям о чувствах крохи.
Публикация «Рекомендации для родителей „Палитра цветов рисунка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Самые любимые детские цвета, которые чаще всего используются в рисование — это желтый и фиолетовый, если ребёнок предпочитает использовать их в своих рисунках, это значит, что на душе у ребёнка положительные эмоции, спокойствие и веселая фантазия.
Красный цвет в рисунках говорит о повышенной активности, агрессии, возбудимости.
Синий — о том, что ребёнок скучает по кому-то или чему-то, о его сосредоточенности на внутренних проблемах и самоанализе.
Зеленый цвет сообщает о настойчивости, независимости, упрямстве, о стремление ребёнка к покою.
Коричневый цвет в рисунках говорит о физическом дискомфорте малыша, часто об отрицательных эмоциях.
Черный цвет говорит о подавленности ребёнка, о его протесте, о требование к изменениям, о желание положительных эмоций. Предпочтение черного цвета в рисунках маленького художника должно внушать особое беспокойство родителям.
Серый цвет свидетельствует о безразличие. Однако этот цвет практически не свойственен детским рисункам, но если ребёнок часто использует его в своих рисунках, это говорит о нехватке ребёнку положительных эмоций.
В своих рисунках дошкольники обычно используют не более 5-6 основных цветов, что показывает нормальное эмоциональное состояние ребёнка. Если в палитре ребёнка присутствует больше количество цветов, это указывает на его эмоциональность и чувствительность, а выбор 1-2 цветов в рисунке служит сигналом подавленности и тревожности малыша.
Точка, точка, запятая — вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик — появился человечек!
К трём годам каракули ребёнка образуют форму, появляются первые неровные круги, к которым присоединяются ручки и ножки, так появляется первый человечек! Этот неуклюжий человечек для ребёнка — прежде всего он сам. С этого момента в своих рисунках ребёнок начинает раскрыть свой внутренний мир, перенести на бумагу свои мысли, которые ещё не может выразить словами.
Труднее всего, казалось бы, нарисовать человечку глаза, нос, рот, уши, именно их ребёнок старательно выводит. Эти черты лица в рисунке юного художника расскажут о многом.
О многом расскажут, прежде всего, глаза человечка. Большие, распахнутые глаза выражают внутреннюю тревогу ребёнка, просят о помощи. Глаза-точки боятся выразить свой страх — в душе ребёнок запретил себе любые просьбы и слезы. Если на лице человечка присутствуют только глаза — это говорит об его осторожности и подозрительности. Отсутствие в портрете ребёнка носа, рота и ушей свидетельствует о его не желание общаться.
На детском рисунке шея выражает связь разума и тела. Она появляется на рисунке ребёнка, когда он начинает контролировать свои эмоции и чем сложнее ребёнку их контролировать, тем шея человечка длиннее.
Большое значение для ребёнка имеют руки, ведь через тактильное чувство он познает мир. Поэтому через длинные руки и большое количество пальцев на ручках (больше пяти) ребёнок пытается выразить силу и способности своего персонажа.
Если у человечка больше пальцев на левой руке, значит, ребёнок чувствует себя более влиятельным дома, на правой — вне дома, т. е. в детском саду, среди друзей, на улице. Разведенные в сторону руки у персонажа говорят о стремление действовать, а длинные и слабые — о просьбе защитить.
Ноги — это, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше опоры у человечка на рисунке, тем увереннее себя ощущает ребёнок в этом мире. Очень длинные ноги у персонажа — стремление к независимости, короткие ноги — признак беспомощности.
Моя семья
Первые «головоногие» на рисунках ребёнка имеют одинаковые черты, малыш сначала рисует, а потом придумывает название тому, что изобразил. Но уже к четырём годам рисунок юного художника становится более осмысленным, и ребёнок разделяет на бумаге себя и окружающий мир, себя и родителей. Самый главный мотив его рисунков — семья, семья самое близкое для ребёнка пространство — физически, эмоционально, духовно.
И если, рисуя свою семью, ребёнок кого-то не изобразил, это не случайно: значит с этим членом семьи у ребёнка скрытый конфликт. Бывает, что ребёнок наоборот не хочет рисовать себя в окружении семьи, это потому что он не нашёл в ней своё место, ребёнок уверен, что его не любят. Вместо членов семьи, рядом с собой ребёнок может изобразить животное, любимого сказочного героя или придуманного персонажа. Это подчеркивает трудности во взаимоотношение и говорит о том, что он предпочитает жить среди фантазий.
Самый крупный персонаж на семейном рисунке — самый значимый для ребёнка в семье, а тот, кто расположен выше всех других — самый влиятельный. Расстояние между ребё нком и членами семьи говорит о его с ними взаимоотношение: чем ближе ребёнок на рисунке к маме или папе, тем ближе она или он ему в жизни. О тесной психологической связи в реальности говорит и соприкосновение персонажей рисунка, поэтому на своих рисунках ребёнок почти всегда держит папу и маму за руку.
Обратите внимания на персонажа, который нарисован с сильным нажимом, обведён или заштрихован — этот человек внушает ребёнку тревогу.
Если на рисунке ребёнка над семьёй светит солнце — это значит что ему уютно и комфортно в семье, а это самое главное в жизни для любого ребёнка!
С возрастом пространство познавательного мира ребёнка расширяется, расширяется и пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. К шести годам, используя всевозможные детали, ребёнок умеет выражать свои эмоции, чувства, мысли и фантазию.
Поощряйте желание ребёнка рисовать, ведь рисование выполняет много важных функций по его развитию. Рисование на раннем этапе развивает координацию и мелкую моторику рук, помогает познанию формы, воспитывает усидчивость ребёнка. Со временем рисование развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию пространственных, зрительных и двигательных функций.
Рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребёнка, узнать о том, что его тревожит, беспокоит. Кроме этого, через рисунок можно попытаться решить эти детские проблемы.
Ведь, если ребёнок изобразил свой страх на бумаге, значит и избавиться от него можно с помощью неё же. Например, если ребёнка изобразил страшилу, то можно поместить её за высокие стены замка, плачущему мальчику на рисунки дать машинку или конфетку, даже помирить ребёнка с поссорившимся родителем можно на рисунке. Проблемы уйдут и ваш ребёнок улыбнется.