Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Елизавета Ложникова
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ложникова Елизавета Викторовна

Воспитателям:

Необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отношения к нему другим детям, создавать условия для его хорошего самочувствия и развития в детском саду;

Планировать и осуществлять индивидуальный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза ребенка;

Привлекать ребенка к играм в маленьких подгруппах, общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям, развивая интерес к общению со сверстниками и обогащая детский опыт;

Публикация «Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Учить ребенка мыть, вытирать руки и лицо полотенцем, снимать и надевать одежду, ухаживать за ней, правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, складывать игрушки на место и поддерживать порядок, развивая навыки элементарного самообслуживании и гигиены;

Сотрудничать с ребенком в практических делах (совместные игры, трудовые поручении, уход за животными, растениями и т. д., способствуя развитию познавательной активности, помогать ребенку через совместную деятельность осваивать новые способы и приемы действия;

Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику посредством пальчиковой, артикуляционной гимнастики, чистогoворок, массажа, общеразвивающих упражнений, игр и заданий.

 Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (опекунов) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Понять, чем увлекается ребенок, в чем он силен, а значит, может быть интересен своим одноклассникам. Постарайтесь оказывать родителям (опекунам) моральную поддержку;

Постараться не акцентировать внимание обычных детей на ребенке с ОВЗ. Учитель должен стараться показать ровное отношение к особому ребенку. Не стоит показывать жалость к ребенку с ОВЗ. Нельзя демонстративно выделять детей с ОВЗ среди других детей, давать им очевидные и неоправданные поблажки. Это неминуемо восстановит класс против «любимчика»/«любимчиков». Самое естественное (но не самое простое) решение этой проблемы – относиться к каждому ребенку в классе как к особенному, достойному индивидуального подхода;

 Включать ребенка с ОВЗ в групповую деятельность.

Наблюдайте за ребенком с ОВЗ. Постарайтесь принять его. При этом в работе с особым ребенком нужно учитывать возрастные нормы и характерные особенности его нарушения;

Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения. Например, «Скажите добрые слова друг другу» : Ребята мы с Вами составляем «Азбуку хороших слов». Для этого вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.) и т. д. ;

 Научиться не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.

Верить, что Вы занимаетесь далеко не безнадежным делом. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но он может сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь социализироваться.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяВ последнее десятилетие в специальной педагогике.

Бисероплетение в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Бергер Ольга Владимировна – педагог дополнительного образования Частное общеобразовательное учреждение школа «Аврора» г. Новосибирск Творчество.

Фотоотчет «Масленичные гуляния» с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФотоотчет «Масленичные гуляния» с детьми с ограниченными возможностями здоровья А у нас.. МАСЛЕНИЦА! Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовали и провели развлечение в русских народных традициях:.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем к самостоятельной жизни.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Для детей с нарушениями слуха «Собери картинку» Цель. Формировать у детей с нарушением слуха представление о предмете в целом. Учить называть.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения.

Памятка для педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Памятка для педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Специальные подходы и приёмы обучения и воспитания.

Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Уважаемые родители! • Примите ситуацию как данность, смиритесь.

Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ложникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД