Елизавета Ложникова
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ложникова Елизавета Викторовна
Воспитателям:
Необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отношения к нему другим детям, создавать условия для его хорошего самочувствия и развития в детском саду;
Планировать и осуществлять индивидуальный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза ребенка;
Привлекать ребенка к играм в маленьких подгруппах, общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям, развивая интерес к общению со сверстниками и обогащая детский опыт;
Публикация «Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Учить ребенка мыть, вытирать руки и лицо полотенцем, снимать и надевать одежду, ухаживать за ней, правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, складывать игрушки на место и поддерживать порядок, развивая навыки элементарного самообслуживании и гигиены;
Сотрудничать с ребенком в практических делах (совместные игры, трудовые поручении, уход за животными, растениями и т. д., способствуя развитию познавательной активности, помогать ребенку через совместную деятельность осваивать новые способы и приемы действия;
Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику посредством пальчиковой, артикуляционной гимнастики, чистогoворок, массажа, общеразвивающих упражнений, игр и заданий.
Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (опекунов) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортными, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Понять, чем увлекается ребенок, в чем он силен, а значит, может быть интересен своим одноклассникам. Постарайтесь оказывать родителям (опекунам) моральную поддержку;
Постараться не акцентировать внимание обычных детей на ребенке с ОВЗ. Учитель должен стараться показать ровное отношение к особому ребенку. Не стоит показывать жалость к ребенку с ОВЗ. Нельзя демонстративно выделять детей с ОВЗ среди других детей, давать им очевидные и неоправданные поблажки. Это неминуемо восстановит класс против «любимчика»/«любимчиков». Самое естественное (но не самое простое) решение этой проблемы – относиться к каждому ребенку в классе как к особенному, достойному индивидуального подхода;
Включать ребенка с ОВЗ в групповую деятельность.
Наблюдайте за ребенком с ОВЗ. Постарайтесь принять его. При этом в работе с особым ребенком нужно учитывать возрастные нормы и характерные особенности его нарушения;
Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения. Например, «Скажите добрые слова друг другу» : Ребята мы с Вами составляем «Азбуку хороших слов». Для этого вспомните добрые, хорошие слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.) и т. д. ;
Научиться не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.
Верить, что Вы занимаетесь далеко не безнадежным делом. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но он может сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь социализироваться.