Оксана Булатова
Рекомендации для педагогов и родителей «Азбука финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс ознакомления детей с деньгами должен учитывать две стороны проблемы: знание о деньгах и воспитание правильного отношения к ним.
Правильное – это когда происхождение денег, материальный достаток и благосостояние в сознании ребёнка связывается с трудом. Ценность представляют только заработанные деньги.
В 5-7 лет ребёнок только знакомится с миром денег. В этом возрасте ему уже можно объяснить, что такое деньги, и что их нужно зарабатывать
Труд – ведущая категория экономической науки, и деньги – одна из её составляющих. Знакомя детей с деньгами, мы приобщаем их к истокам экономического образования и в целом к экономической культуре.
Публикация «Рекомендации для педагогов и родителей „Азбука финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Финансовая грамотность - это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Почему в настоящее время проблема финансовой грамотности детей превратилась в актуальную тему?
Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребёнка, ведь это поможет определить его будущее.
Многие считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес: у детей нет денег, и чем меньше мы говорим о них, тем лучше.
В современном мире дети, всё чаще, с ранних лет запоминают, что деньги на игрушки, еду, развлечения и другие потребности выдаются по необходимости чудо-машиной – банкоматом, и даже старшие дошкольники не всегда связывают наличие денег для достойной жизни с трудом (их зарабатыванием).
«Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте».
А. С. Макаренко
Финансовая грамотность – умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Главными учителями финансово грамотности остаются родители (или их законные представители)
Экономические загадки для дошкольников
Это средство обращения,
Это средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Деньги)
Это мелкие кружочки белого и желтого цвета.
В копилке весело звенят железные.
(Монеты)
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (Зарплату)
Это кожаный плоский предмет
Для храненья купюр и монет.
Мы идем в магазин иль ларек
И с собою берем … (Кошелек)
Эта милая свинушка — Не забава, не игрушка.
В ней храню я не секреты, А обычные монеты.
У нее на спинке дырка.
Это детская … (Копилка)
Игры по формированию финансовой грамотности
Дидактическая игра: «Я с финансами дружу, с мамой в магазин хожу!»
Цель: научить подбирать монеты и купюры разного достоинства, в сумме составляющих цену покупки.
Ход игры: выбрать покупку, определить стоимость и подобрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (крутим кулачками)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы с тобой живём. Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку поесть и попить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Подвижная игра: «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.) Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу) Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… -
(Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
-помогать родителям составлять семейный бюджет
-копить карманные деньги для покупки
«мечты»
-ответственное относиться к деньгам и собственным тратам
-основам экономики
и финансов, что в будущем поможет учится в школе
-составлять свои первые бизнес –проекты.