Приложение МААМ

Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми с ОВЗ геоборда

Наталия Григорьева
Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми с ОВЗ геоборда
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений

по использованию в работе с детьми с ОВЗ геоборда - как средства развития речевых, логико-математических и творческих способностей

Одна из важных задач воспитания любого маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. Для решения данной задачи в своей работе с детьми с ОВЗ мы используем геоборд.

Публикация «Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми с ОВЗ геоборда» размещена в разделах

Геоборд – это доска для конструирования плоских изображений. Он состоит из плоского поля и штырьков-гвоздиков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом нужны резинки. Это могут быть обычные канцелярские или цветные резинки для волос. Из них можно создавать различные картинки, фигуры, цифры, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей. Его изобрёл в 50-е годы прошлого столетия египетский математик Калеб Гаттегно.

Данное учебное пособие позволяет нам решать задачи познавательно-речевого развития детей с ОВЗ. Уникальность игры в том, что её можно использовать в образовательной, в совместной и в самостоятельной деятельности детей.

Применение игровых технологий с использованием геобордов эффективно в целях обучения детей с ОВЗ и пробуждения их интереса к познанию.

В зависимости от возраста, индивидуальных способностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Работа с геобордом решает такие задачи как:

- развитие когнитивных способностей ребенка: пространственного и ассоциативного мышления, внимания, памяти;

- развитие умения ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

- развитие фантазии и творческого потенциала ребенка;

- формирование познавательных способностей ребенка во время решения разного вида задач;

- развитие речи (коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, развития связной речи, обучения грамоте, развития грамматического строя речи, активизации и обогащения лексики);

- развитие мелкой моторики рук;

- расслабление и снятие физического и психологического напряжение.

В своей работе с детьми с ОВЗ мы попытались интегрировать геоборд с традиционными и нетрадиционными технологиями.

Активно применяем технологию ТРИЗ и геоборд, с целью привить ребенку радость творческих открытий. Дети самостоятельно придумывают сюжеты из любимых сказок с помощью резинок и мелких игрушек от «Киндер-сюрприза». Особенность методики в том, что ребенок сам охотно вступает в игру и с интересом на основе развернутых практических действий с предметами, наглядного материала и условных символов усваивает необходимые знания и умения.

Технологию интегрированного занятия и геоборд успешно применяем при решении логико-математических задач и речевого развития. «Рисуя» резинкой на планшете, дети сделали много открытий: предмет и его изображение; действие и результат с пояснением речевого сопровождения;

Технология проблемного обучения и геоборд позволяют нам ставить проблему и направлять детей на самостоятельные поиски путей решения на занятиях по познавательному развитию. Например, в игре "Чудесные превращения" предлагаем детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так, квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет.

Интегрируя геоборд в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями, используем такие игры, как «Чего много?», «Назови ласково». Например: автоматизация звука [ж] в словах, обогащение словарного запаса, формирование умения употреблять существительные во множественном числе, развитие мелкой моторики. Педагог предлагает назвать пары «1-много» и соединить их резинками. Словарь: нож – ножи, морж – моржи, жук – жуки, ёж – ежи, жёлудь – жёлуди, верблюд-верблюжонок, медведь-медвежонок.

Возможности геоборда можно использовать в реализации задач всех направлений развития ребёнка с ОВЗ. Например:

В познавательном развитии: детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают, задумать любую из цифр, выложить её на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». Можно строить лабиринты, небольшие треки и устраивать соревнование: сначала катать 1 шарик, а потом по 2-3 и устраивать соревнования между ними.

При ознакомлении с окружающим: педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет. Педагог "рисует" на планшете схематичное изображение какого-либо объекта, а ребенку предлагается угадать, что изобразил педагог.

В социально-коммуникативном развитии: детям предлагается построить трек или лабиринт с разными дорожками или домики для животных. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, формируется самостоятельность.

В речевом развитии: учимся писать букву, составляем слоги, делим слова на слоги схемами; конструируем предмет с заданным звуком.

В художественно-эстетическом развитии: рисуем на планшете рисунки, дорисовываем узоры и орнаменты, развиваем способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Использование игрового пособия «Геоборд» в образовательной деятельности детей с ОВЗ, обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных - воспитывает чувство уверенности в себе и своих возможностях. Применение занимательного материала повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, способствует развитию памяти, мышления и речи детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка с ОВЗ.

Геоборд- это игра, которая является отличным пособием для родителей, с целью обучения и развития детей в домашних условиях. Игры с использованием геоборда стимулируют мотивацию дошкольников с ОВЗ и позволяют повысить эффективность коррекционной работы.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Мастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! В этом году к Новому году мы украсили окна пейзажами зимнего леса. А так же решили сделать в этом стиле подарки для.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Открытый городской мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Детская спартакиада по плаванию» Открытый городской мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений: «Детская спартакиада по плаванию»Программные задачи: • Показать уровень.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми с ОВЗ геоборда
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по использованию в работе с детьми с ОВЗ геоборда» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева (УИ 823290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД