Розалия Мухтарова
Региональная программа «Воспитание маленького волжанина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Воспитание маленького волжанина», отражающая специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона, является результатом многолетнего регионального проекта «Разработка и внедрение региональной образовательной программы «Воспитание маленького волжанина» в практику муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Волгограда и Волгоградской области» (2002 – 2010гг.).
Публикация «Региональная программа „Воспитание маленького волжанина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
История и культура родного края – Нижнего Поволжья
Востребованные общекультурные и профессиональные компетенции педагога:
Знает историческое прошлое родного города (села, Нижнего Поволжья;
Приобщает детей к культурно-историческому наследию родного края (театрами, библиотеками, памятниками истории);
Применяет новые методики и технологии для развития интереса детей к истории и культуре родного края, присвоения детьми знаний об истории и культуре родного края, позитивных моделей поведения гражданина в обществе;
Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия со специалистами учреждений культуры: краеведческим музеем и его филиалами, музеями истории железнодорожного, речного транспорта;
Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с семьями воспитанников. Создает у родителей мотивацию сохранения семейных традиций и зарождения новых; поддерживает чувство гордости за семейные достижения.
Ориентирует родителей на приобщение ребенка к культуре и истории родного города (села);
Разрабатывает совместно с родителями и специалистами, предлагает готовые образовательные маршруты выходного дня к историческим, памятным местам района и города, посещения учреждений культуры (краеведческий музей, музей-панорама «Сталинградская битва», планетарий, ансамбль "Мамаев курган");
Поощряет родителей за ответственное отношение к культурному наследию и внимательное отношение к воспитанию у сына (дочери) познавательного отношения к истории и культуре родного края Нижнего Поволжья, Волгоградской области.
Востребованные общекультурные и базовые педагогические компетенции родителя (матери, отца) :
Знает историю и культуру родного города (села, станицы, хутора) и может показать сыну (дочери) прошлое и настоящее родного края;
Способен обнаруживать проявления заинтересованного отношения сына (дочери) к культурно-историческим объектам, событиям, фактам и поддерживать развитие этого процесса;
Помогает ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических объектах города (села, станицы, хутора, знаменитых людях в районных, городских, областных библиотеках;
Участвует в мероприятиях, проходящих в городе, интересуется происходящими событиями. Принимает участие в благоустройстве своего двора, района. Приобщает к этому сына (дочь).
Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с педагогами ДОУ, которое посещает ребенок, в решении совместных задач образования ребенка. Обращается к педагогам за помощью, поддержкой и советом по организации совместных прогулок с ребенком;
Способен оказать необходимую помощь ДОУ в организации мероприятий, посвященных историческим и культурным событиям города (музыкальные праздники, организуемые встречи, экскурсии).