Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения для закрепления с родителями лексической темы недели «Наши алые цветки распускают лепестки»
▼ Скачать +Заказ
Лексическая тема «Цветы» в старшей логопедической группе.
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе, обратить внимание на цвет и запах цветов;
- объясните ребёнку, что цветы растут в саду, где за ними ухаживают и специально высаживают. Их называют – садовыми. В поле цветы никто не высаживает, они вырастают сами – это полевые цветы.
• Один – много
Публикация «Речевые игры и упражнения для закрепления с родителями лексической темы недели „Наши алые цветки распускают лепестки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Роза – розы
Ромашка – …
Одуванчик – …
Мак – …
Лейка - …
Тюльпан – …
Колокольчик - …
Корень - …
Стебель - …
Лепесток - …
Цветок - …
Клумба - …
• Это чей? Это (мой, моя, мои) … цветок, ромашка, тюльпаны, роза, василёк, лепестки. Ребенок подбирает нужное местоимение
• Назови ласково
Роза – розочка Цветок - …
Ромашка - … Стебель - …
Тюльпан - … Лепесток -…
Букет - … Лейка - …
• Сосчитай цветы (загибая пальчики, с выделением окончания голосом) Один ландыш, два ландыша,, пять ландышей. Аналогично: одуванчик, ромашка, гвоздика, роза, василёк.
• Кто больше слов подберёт
Взрослый и ребёнок соревнуются в подборе слов-действий и «красивых» слов. Выигрывает тот, кто подберёт больше слов.
Цветы что делают? – растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают… Цветы какие? – красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые, высокие, низкие…
• Бабочка и одуванчик
Взрослый говорит предложение пропуская предлоги. Ребенок повторяет предложение полностью подбирая предлог.
Бабочка сидит (на) одуванчике.
Бабочка слетела (с) одуванчика.
Бабочка летает (над) одуванчиком.
Бабочка села (под) одуванчик. И т. д.
• Скажи – какой цветок?
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,
-в поле — полевой,
-на лугу – луговой,
-в лесу — лесной,
-растёт весной – весенний,
-растёт в комнате — комнатный,
-растёт летом — летний,
-лечит болезни — лечебный,
-растёт много лет — многолетний,
-одно лето — однолетний,
-растёт для декора — декоративный,
-приносит пользу – полезный.
Творческое задание:
Нарисуй мамин любимый цветок.