Папки-передвижки

Речевые игры и упражнения для закрепления с родителями лексической темы недели «Наши алые цветки распускают лепестки»

Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения для закрепления с родителями лексической темы недели «Наши алые цветки распускают лепестки»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Цветы» в старшей логопедической группе.

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе, обратить внимание на цвет и запах цветов;

- объясните ребёнку, что цветы растут в саду, где за ними ухаживают и специально высаживают. Их называют – садовыми. В поле цветы никто не высаживает, они вырастают сами – это полевые цветы.

• Один – много

Публикация «Речевые игры и упражнения для закрепления с родителями лексической темы недели „Наши алые цветки распускают лепестки“» размещена в разделах

Роза – розы

Ромашка – …

Одуванчик – …

Мак – …

Лейка - …

Тюльпан – …

Колокольчик - …

Корень - …

Стебель - …

Лепесток - …

Цветок - …

Клумба - …

• Это чей? Это (мой, моя, мои) … цветок, ромашка, тюльпаны, роза, василёк, лепестки. Ребенок подбирает нужное местоимение

• Назови ласково

Роза – розочка Цветок - …

Ромашка - … Стебель - …

Тюльпан - … Лепесток -…

Букет - … Лейка - …

• Сосчитай цветы (загибая пальчики, с выделением окончания голосом) Один ландыш, два ландыша,, пять ландышей. Аналогично: одуванчик, ромашка, гвоздика, роза, василёк.

• Кто больше слов подберёт

Взрослый и ребёнок соревнуются в подборе слов-действий и «красивых» слов. Выигрывает тот, кто подберёт больше слов.

Цветы что делают? – растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают… Цветы какие? – красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые, высокие, низкие…

• Бабочка и одуванчик

Взрослый говорит предложение пропуская предлоги. Ребенок повторяет предложение полностью подбирая предлог.

Бабочка сидит (на) одуванчике.

Бабочка слетела (с) одуванчика.

Бабочка летает (над) одуванчиком.

Бабочка села (под) одуванчик. И т. д.

• Скажи – какой цветок?

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,

-в поле — полевой,

-на лугу – луговой,

-в лесу — лесной,

-растёт весной – весенний,

-растёт в комнате — комнатный,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-растёт для декора — декоративный,

-приносит пользу – полезный.

Творческое задание:

Нарисуй мамин любимый цветок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения для закрепления с родителями лексической темы недели «Наши алые цветки распускают лепестки»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 05:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры и упражнения для закрепления с родителями лексической темы недели «Наши алые цветки распускают лепестки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД