МААМ-картинки

Речевые игры для старшей и подготовительной группы

Елена Табачук
Речевые игры для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ 

Для дома и детского сада

Обогащаем словарь детей, знакомимся с многозначными словами.  

___

Игра 1. Что бывает острым?

Цель: познакомить с различными значениями слова острый.  

Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно сказать: острый (нож, топор, меч, зуб); острая (пила, игла); острое (перо, стекло, копье, острые (ножницы, иглы)

Публикация «Речевые игры для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Можно ли так сказать: острый суп, острый язык, острый ум, острое зрение? Что означают эти выражения? Объясните, как вы это понимаете? Что еще бывает острым? Кто такой острослов? Кого так называют? Что значит «остроумный»?

Дети отвечают.  

Кто из вас остроумный?

___

Игра 2. Куда бежатъ?

Цель: познакомить с различными значениями слова бежать.  

Взрослый загадывает загадки

Бежал по тропке луговой, 

Кивали маки головой.  

Бежал по речке голубой, 

Речка сделалась рябой.

Что это?

(Ветер) 

Летом бежит, зимой спит.  

Весна настала — опять побежала.  

(Речка) 

Кто за тобой бежит, а догнать не может.  

(Тень) 

Кто и что может бежать?

— Что делает мальчик? 

Дети отвечают на вопросы:  

— Бежит.  

— Про кого еще можно сказать бежит? 

Дети

— Спортсмен, заяц.  

— Как мы скажем про ручеек? 

Дети

— Бежит ручей.  

— А как сказать по-другому? 

Дети

— Течет, журчит.  

— Вода бежит из крана. Замените слово бежит.  

Дети

— Льется, течет.  

— Про кого или что можно сказать бегут? 

Дети

— Спортсмены, облака.  

— Как называют спортсмена, который занимается бегом?

Дети

— Бегун.  

— Прыжками? 

Дети

— Прыгун.  

Как вы понимаете выражения: «Слезы бежали ручьями», «Что на месте лежит, то само в руки бежит», «Плохо тому жить, кто от работы бежит», «Бежать со всех ног»

___

Игра 3. Хвост

Цель: познакомить с различными значениями слова хвост.  

Взрослый загадывает загадки

Нос стальной, а хвост льняной.  

(Игла) 

Под мостиком виляет хвостиком.  

(Рыба) 

Хвост узорами, сапоги со шпорами.  

(Петух) 

Утка в море, а хвост на заборе.  

(Ковш) 

Что еще мы называем словом «хвост»?

Дети

— У девочки волосы завязаны хвостиком. У морковки зеленый хвостик.  

Взрослый

— Хвост крючком, а нос пятачком. Кто это?

Дети

— Поросёнок.  

Как вы понимаете выражения: «Держи хвост трубой», «Хвост поджать», «Наступить на хвост», «Тянуть кота за хвост»?

Какие выражения вам больше всего понравились? vk.com/sinichkapage

___

Игра 4. Бить

Цель: познакомить с различными значениями слова бить.  

Материал: карточки, на которых изображены: мальчик бьет в барабан, часы с маятником, разбитая чашка, мальчик бьет по мячу, мужчина забивает гвоздь.  

Взрослый загадывает загадку

Бьют его рукой и палкой, 

Никому его не жалко, 

Он упрямый и пузатый, 

Больно бьют его ребята.  

А за что беднягу бьют? 

А за то, что он надут.  

(Мяч) 

Закончите предложения.  

Мальчик бьет. в барабан. Часы бьют. громко. Девочка разбила. чашку. Бьет фонтан. во дворе. Мальчик бьет ногой по мячу, он. забил мяч в ворота. Папа забивает гвоздь. в доску.  

Взрослый показывает карточки с картинками:

— Что делает мальчик? 

Дети

— Бьет в барабан или барабанит.  

— Что делают часы? 

Дети

— Часы бьют.  

— Что случилось с чашкой? 

Дети

— Она разбилась.  

— Что делает другой мальчик? 

Дети

— Играет в футбол, бьет по мячу, забивает гол в ворота.  

— Что делает дядя? 

Дети

— Забивает гвоздь.  

Как вы понимаете выражения: «Бить баклуши», «Бить в одну точку», «Бить мимо цели», «Бить ключом»

___

Игра 5. Звонок — звонить

Цель: формировать умение распознавать значения слов в разных контекстах.  

Послушайте предложение. Звенит звонок веселый. Про какой звонок здесь говорится?

Дети

— Про колокольчик, школьный звонок.  

Какие предметы называют словом «звонок»? Какие звонки вы знаете?

Дети

— Дверной, телефонный, велосипедный.  

Звонить во все колокола — в каких случаях так говорят?

Дети

— Когда человек всем рассказывает о чем-либо.  

Закончите пpeдложения. Варианты окончания приведены в скобках.  

Звонит. (телефон). У велосипеда есть. (звонок). Дверь со звонком. (находится в доме)

Публикации по теме:

Конспект прогулки в подготовительной группе в рамках проекта по физическому развитию детей «Спортивно-речевые игры» Конспект открытого мероприятия в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» в старшей группе Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи» «Только весёлые слова» Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет.

Речевые игры для детей подготовительной группы «Отвечай быстро» Цель игры. Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству, приучать их быстро думать и отвечать.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на расширение и активизацию словарного запаса Игры на расширение и активизацию словарного запаса «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие грамматического строя речи Игры на развитие грамматического строя речи Чего не стало? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи – Существительные 1) Игра «Скажи нужное слово» Задача:.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Речевые подвижные игры в старшей группе Картотека речевых подвижных игр в старшей группе Речевые подвижные игры - один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 21 октября 2019 в 06:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД