Дубова Евгения Александровна
Речевые игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Чистоговорики
Ребята, давайте разомнём наш речевой аппарат для предстоящих игр. Повторяйте каждую строчку за мной.
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
РА – РА – РА - младшая сестра
АТ – АТ – АТ - мой любимый брат
ЛА – ЛА – ЛА - тётушка пришла
АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьёт чай
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
Игра «Назови ласково»
Сейчас мы будем играть в ласковые слова. Послушайте, как красиво звучит:
Публикация «Речевые игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
цветок красный, а цветочек красненький.
Теперь я буду произносить только часть фразы, а вы должны её закончить.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Бокал синий, а бокальчик … (синенький).
Груша жёлтая, а грушка … (жёлтенькая).
Огурец вкусный, а огурчик… (вкусненький)
Ведро синее, а ведёрко … (синенькое).
Верёвка длинная, а верёвочка… (длинненькая)
Солнце тёплое, а солнышко … (тёпленькое).
Цыплёнок пушистый, а цыплёночек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
«Кто больше знает»
В этой игре вам нужно назвать действия, которые можно выполнить с названным предметом. Отвечаем по одному. Выиграет тот, кто последним назовёт возможное действие.
Например, бокал - как и для чего его можно использовать? (пить чай, поливать цветы, измерять им количество крупы, ставить в него карандаши)
Слова:
карандаш (рисовать, раскрашивать, чертить, использовать как указку);
цветок (любоваться, нюхать, сажать, поливать, дарить);
полотенце (вытираться, стирать, подарить);
торт (печь, есть, подарить на праздник);
бумага (писать, рисовать, делать поделки);
мяч (играть, бросать, ловить, катать);
картина (рисовать, любоваться, подарить, продать)
«Скажи наоборот»
Для этой игры нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч одному из вас и произносить слово. Вы должны вернуть мне мяч, называв слово, противоположное по значению.
Например: темно, а наоборот - светло.
друг … враг; день … ночь; радость … грусть (печаль); жара … холод; громкий…тихий; зло … добро; тяжело … легко; правда … ложь; хорошо … плохо; быстро … медленно; можно … нельзя; высоко … низко; трудно … легко; рано…поздно; конец…начало; молчать…говорить.
Физкультминутка
Маршируй-ка, не ленись! (ходьба на месте)
Руки вверх и руки вниз. (руки вверх, опустить)
Вправо – влево наклонись! (наклоны вправо-влево)
Взмахи делай чётче, резче, (махи руками вперёд)
Тренируй получше плечи. (руки вниз, круговые движения плечами назад)
Корпус вправо, корпус влево — (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надо спинку нам размять. (руки на пояс, встать на носки)
Мы наклоны будем делать
И руками помогать. (по 2 наклона вправо-влево, противоположная наклону рука вверх)
«Что за животное»
Я каждому раздам картинки с изображением животного. Вы должны сказать как будут называться мама и папа. Например, мама – собака, папа – пёс.
Картинки: лошадь – конь, кошка – кот, коза – козёл, овца – баран, ежиха – ёж, зайчиха – заяц, лиса – лис, медведица – медведь, корова – бык, тигрица – тигр, гусыня – гусь, утка - селезень, курица – петух.
«Мамы и детки»
А теперь поменяйтесь картинками с соседом. Вы должны назвать детёныша животного, изображённого на картинке.
лошадь – жеребёнок, кошка – котёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, ежиха – ёжонок, зайчиха – зайчонок, лиса – лисёнок, медведица – медвежонок, корова – телёнок, тигрица – тигрёнок, гусыня – гусёнок, утка - утёнок, курица – цыплёнок.
«Закончи предложение»
В этой игре вы должны закончить моё предложение, ответив на вопрос:
1. Мама положила хлеб… куда? (на стол, в хлебницу).
2. Мама насыпала сахар… куда? (в чашку, в сахарницу).
3. Марина не пошла сегодня в школу… почему? (потому что выходной, заболела).
4. Мы включили обогреватели… почему? (потому что стало холодно).
5. Кошка забралась на дерево… для чего? (чтобы поймать птичку).
6. Я не хочу спать… почему? (потому что ещё рано).
7. Мы поедем завтра в лес. для чего? (чтобы прогуляться, собрать грибы)
8. Бабушка принесла конфеты и положила их…куда? (на стол, в конфетницу)
«Может - нет, а может- да!»
А наша последняя на сегодня игра - на внимание!
У меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки (Да)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)