МААМ-картинки

Речевые игры для детей подготовительной группы

Дубова Евгения Александровна
Речевые игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Чистоговорики

Ребята, давайте разомнём наш речевой аппарат для предстоящих игр. Повторяйте каждую строчку за мной.

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

ЛА – ЛА – ЛА - тётушка пришла

АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьёт чай

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

Игра «Назови ласково»

Сейчас мы будем играть в ласковые слова. Послушайте, как красиво звучит:

Публикация «Речевые игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах

цветок красный, а цветочек красненький.

Теперь я буду произносить только часть фразы, а вы должны её закончить.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Бокал синий, а бокальчик … (синенький).

Груша жёлтая, а грушка … (жёлтенькая).

Огурец вкусный, а огурчик… (вкусненький)

Ведро синее, а ведёрко … (синенькое).

Верёвка длинная, а верёвочка… (длинненькая)

Солнце тёплое, а солнышко … (тёпленькое).

Цыплёнок пушистый, а цыплёночек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

«Кто больше знает»

В этой игре вам нужно назвать действия, которые можно выполнить с названным предметом. Отвечаем по одному. Выиграет тот, кто последним назовёт возможное действие.

Например, бокал - как и для чего его можно использовать? (пить чай, поливать цветы, измерять им количество крупы, ставить в него карандаши)

Слова:

карандаш (рисовать, раскрашивать, чертить, использовать как указку);

цветок (любоваться, нюхать, сажать, поливать, дарить);

полотенце (вытираться, стирать, подарить);

торт (печь, есть, подарить на праздник);

бумага (писать, рисовать, делать поделки);

мяч (играть, бросать, ловить, катать);

картина (рисовать, любоваться, подарить, продать)

«Скажи наоборот»

Для этой игры нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч одному из вас и произносить слово. Вы должны вернуть мне мяч, называв слово, противоположное по значению.

Например: темно, а наоборот - светло.

друг … враг; день … ночь; радость … грусть (печаль); жара … холод; громкий…тихий; зло … добро; тяжело … легко; правда … ложь; хорошо … плохо; быстро … медленно; можно … нельзя; высоко … низко; трудно … легко; рано…поздно; конец…начало; молчать…говорить.

Физкультминутка

Маршируй-ка, не ленись! (ходьба на месте)

Руки вверх и руки вниз. (руки вверх, опустить)

Вправо – влево наклонись! (наклоны вправо-влево)

Взмахи делай чётче, резче, (махи руками вперёд)

Тренируй получше плечи. (руки вниз, круговые движения плечами назад)

Корпус вправо, корпус влево — (руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надо спинку нам размять. (руки на пояс, встать на носки)

Мы наклоны будем делать

И руками помогать. (по 2 наклона вправо-влево, противоположная наклону рука вверх)

«Что за животное»

Я каждому раздам картинки с изображением животного. Вы должны сказать как будут называться мама и папа. Например, мама – собака, папа – пёс.

Картинки: лошадь – конь, кошка – кот, коза – козёл, овца – баран, ежиха – ёж, зайчиха – заяц, лиса – лис, медведица – медведь, корова – бык, тигрица – тигр, гусыня – гусь, утка - селезень, курица – петух.

«Мамы и детки»

А теперь поменяйтесь картинками с соседом. Вы должны назвать детёныша животного, изображённого на картинке.

лошадь – жеребёнок, кошка – котёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, ежиха – ёжонок, зайчиха – зайчонок, лиса – лисёнок, медведица – медвежонок, корова – телёнок, тигрица – тигрёнок, гусыня – гусёнок, утка - утёнок, курица – цыплёнок.

«Закончи предложение»

В этой игре вы должны закончить моё предложение, ответив на вопрос:

1. Мама положила хлеб… куда? (на стол, в хлебницу).

2. Мама насыпала сахар… куда? (в чашку, в сахарницу).

3. Марина не пошла сегодня в школу… почему? (потому что выходной, заболела).

4. Мы включили обогреватели… почему? (потому что стало холодно).

5. Кошка забралась на дерево… для чего? (чтобы поймать птичку).

6. Я не хочу спать… почему? (потому что ещё рано).

7. Мы поедем завтра в лес. для чего? (чтобы прогуляться, собрать грибы)

8. Бабушка принесла конфеты и положила их…куда? (на стол, в конфетницу)

«Может - нет, а может- да!»

А наша последняя на сегодня игра - на внимание!

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2024 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД