Получи документы

Речевые игры для детей подготовительной группы

Дубова Евгения Александровна
Речевые игры для детей подготовительной группы

Чистоговорики

Ребята, давайте разомнём наш речевой аппарат для предстоящих игр. Повторяйте каждую строчку за мной.

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

ЛА – ЛА – ЛА - тётушка пришла

АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьёт чай

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

Игра «Назови ласково»

Сейчас мы будем играть в ласковые слова. Послушайте, как красиво звучит:

Публикация «Речевые игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах

цветок красный, а цветочек красненький.

Теперь я буду произносить только часть фразы, а вы должны её закончить.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Бокал синий, а бокальчик … (синенький).

Груша жёлтая, а грушка … (жёлтенькая).

Огурец вкусный, а огурчик… (вкусненький)

Ведро синее, а ведёрко … (синенькое).

Верёвка длинная, а верёвочка… (длинненькая)

Солнце тёплое, а солнышко … (тёпленькое).

Цыплёнок пушистый, а цыплёночек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

«Кто больше знает»

В этой игре вам нужно назвать действия, которые можно выполнить с названным предметом. Отвечаем по одному. Выиграет тот, кто последним назовёт возможное действие.

Например, бокал - как и для чего его можно использовать? (пить чай, поливать цветы, измерять им количество крупы, ставить в него карандаши)

Слова:

карандаш (рисовать, раскрашивать, чертить, использовать как указку);

цветок (любоваться, нюхать, сажать, поливать, дарить);

полотенце (вытираться, стирать, подарить);

торт (печь, есть, подарить на праздник);

бумага (писать, рисовать, делать поделки);

мяч (играть, бросать, ловить, катать);

картина (рисовать, любоваться, подарить, продать)

«Скажи наоборот»

Для этой игры нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч одному из вас и произносить слово. Вы должны вернуть мне мяч, называв слово, противоположное по значению.

Например: темно, а наоборот - светло.

друг … враг; день … ночь; радость … грусть (печаль); жара … холод; громкий…тихий; зло … добро; тяжело … легко; правда … ложь; хорошо … плохо; быстро … медленно; можно … нельзя; высоко … низко; трудно … легко; рано…поздно; конец…начало; молчать…говорить.

Физкультминутка

Маршируй-ка, не ленись! (ходьба на месте)

Руки вверх и руки вниз. (руки вверх, опустить)

Вправо – влево наклонись! (наклоны вправо-влево)

Взмахи делай чётче, резче, (махи руками вперёд)

Тренируй получше плечи. (руки вниз, круговые движения плечами назад)

Корпус вправо, корпус влево — (руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надо спинку нам размять. (руки на пояс, встать на носки)

Мы наклоны будем делать

И руками помогать. (по 2 наклона вправо-влево, противоположная наклону рука вверх)

«Что за животное»

Я каждому раздам картинки с изображением животного. Вы должны сказать как будут называться мама и папа. Например, мама – собака, папа – пёс.

Картинки: лошадь – конь, кошка – кот, коза – козёл, овца – баран, ежиха – ёж, зайчиха – заяц, лиса – лис, медведица – медведь, корова – бык, тигрица – тигр, гусыня – гусь, утка - селезень, курица – петух.

«Мамы и детки»

А теперь поменяйтесь картинками с соседом. Вы должны назвать детёныша животного, изображённого на картинке.

лошадь – жеребёнок, кошка – котёнок, коза – козлёнок, овца – ягнёнок, ежиха – ёжонок, зайчиха – зайчонок, лиса – лисёнок, медведица – медвежонок, корова – телёнок, тигрица – тигрёнок, гусыня – гусёнок, утка - утёнок, курица – цыплёнок.

«Закончи предложение»

В этой игре вы должны закончить моё предложение, ответив на вопрос:

1. Мама положила хлеб… куда? (на стол, в хлебницу).

2. Мама насыпала сахар… куда? (в чашку, в сахарницу).

3. Марина не пошла сегодня в школу… почему? (потому что выходной, заболела).

4. Мы включили обогреватели… почему? (потому что стало холодно).

5. Кошка забралась на дерево… для чего? (чтобы поймать птичку).

6. Я не хочу спать… почему? (потому что ещё рано).

7. Мы поедем завтра в лес. для чего? (чтобы прогуляться, собрать грибы)

8. Бабушка принесла конфеты и положила их…куда? (на стол, в конфетницу)

«Может - нет, а может- да!»

А наша последняя на сегодня игра - на внимание!

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2024 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД