Елена Калюжка
Речевые игры для детей любого возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие ребенка – это одна из основ успешного становления дошкольников. Оно включает в себя формирование словаря, работу над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя, а также развитие связной речи.
Публикация «Речевые игры для детей любого возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В этом лучше всего помогают речевые игры для детей дошкольного возраста, которые являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей.
Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли. Их основная задача – научить детей составлять рассказы о предметах, событиях, явлениях в окружающей их жизни.
Развитие речи происходит путем регулярного общения и подражания взрослым. К сожалению, далеко не все родители уделяют достаточное внимание общению со своими детьми из-за своей занятости или в силу непонимания необходимости регулярного общения с ребенком.
Дефицит общения приводит к различным речевым проблемам, которые приводят к сложностям при обучении в общеобразовательном учреждении.
К таким проблемам относятся:
- бедность фраз;
- небольшой словарный запас;
- недостаточное использование литературных слов и выражений;
- трудности при пересказе прочитанного или услышанного;
- недостаточно эмоциональная речь, неумение пользоваться интонацией;
- проблемы с дикцией.
Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.
Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые ставятся в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками.
При этом поводом для речевого развития может быть любое явление природы или предмет. Можно вводить в словарь не только сами названия предметов, но и их отдельные части («Что есть у дерева?» - ствол, листья, кора и т. д.). При рассмотрении предмета можно задавать ребенку различные вопросы: «Какого он цвета?», «Для чего он нужен?», «Из чего он сделан?». При таком подходе ребенок учится называть разные признаки и характеристики предметов, что само собой способствует развитию его речи.