Ирина Владимировна Пуляевская
Речевой и психологический уголок в логопедической группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В начале учебного года в нашем детском саду открыли логопедическую группу, чему очень были рады и педагоги и родители наших воспитанников. Ведь в нашем детском саду -11 групп и на выходе ежегодно -2-3 подготовительные группы. Оказать всем деткам с речевыми нарушениями помощь в условиях логопедического пункта не представляется возможным, так как детей, нуждающихся в логопедической помощи с каждым годом, к сожалению, все больше и больше. Поэтому открытие логопедической группы позволило «разгрузить» работу логопункта. Не для кого не секрет, что именно от условий зависит и результат работы по преодолению речевых нарушений. Поэтому вместе с воспитателями и родителями мы принялись за создание развивающей среды в группе.
Публикация «Речевой и психологический уголок в логопедической группе ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
В первую очередь, конечно же в группе был оборудован «Речевой уголок».
Дидактическое оснащение мы подобрали с учетом структуры речевого дефекта детей (группа с ФФНР) и их возрастными особенностями. Для индивидуальной работы воспитателя во второй половине дня мы сформировали картотеки по развитию мелкой моторики и речевого дыхания,подобрали материал для развития грамматического строя речи и расширения словарного запаса.
Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи, развитие фонематического восприятия, внимания,памяти,мышления.
Для обучение детей грамоте мы разработали пособие " Город звуков", которое используем для формирования навыков языкового анализа и синтеза.
С его помощью формируем у детей понятия-твердый и мягкий, глухой и звонкий звуки, учим определять место звуков и количество слогов в словах.
Использовать это пособие можно не только на фронтальных занятиях, но и во второй половине дня, когда в индивидуальной работе воспитатель закрепляет полученные знания и навыки.
Особое внимание при организации развивающей среды в группе уделили так же зоне уединения, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть.
Такое закрытое пространство позволяет детям "спрятаться" от внешнего мира, посмотреть любимую книжку. В этой же зоне подобран материал для снятия напряжения и развития эмоциональной сферы детей. Это различные стаканчики-кричалки, перчатки дружбы, "Азбука настроения",«Коробочка примирения».
Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно.
Таким образом, созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития речи,познавательных процессов, и эмоционально-волевой сферы.