Ирина Кандакова
Речевой час в подготовительной логопедической группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Речевое развитие»
- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист, десантник, танк, самолет);
- формирование лексико – грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;
Публикация «Речевой час в подготовительной логопедической группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении;
ОО «Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;
-развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие зрительного восприятия.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
- разучивание (с логопедом) : тематической физкультминутки (подвижная игра «Солдатик»).
Оборудование: ноутбук, презентация «Военные профессии», посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч, индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий.
Индивидуальная работа: с Соней О., Аленой С., Тимуром Г., Димой Н. – автоматизация поставленных звуков в ходе речевого часа.
Словарная работа: летчик, пограничник, капитан, танкист, десантник, танк, самолет; проговаривание слов физминутки «Солдатик».
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический; прием использования ТСО, беседа, художественное слово.
Ход речевого часа
Логопед. Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются и обращают внимание на стоящую на столе посылку, украшенную изображениями военной техники, военных различных родов войск)
Логопед. Что это у нас за посылка, как вы думаете, от кого она? (предположения детей – посылка от военных, защитников Отечества).
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
Давайте посмотрим, что в ней (открывает посылку). Да, тут для нас послание от наших военных!
«Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы так быстро подрастаете, ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Мы хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества, и для этого посылаем вам задания. Выполните их правильно, мы появимся у вас в гостях. Итак,
«Смелей, не робей,
Выполняй веселей!»
Ваши защитники Отечества».
Ребята, вот это посылка! Мы готовы, выполнять задания от наших военных?
Дети. Да.
Логопед. Прежде чем выполнять задания, давайте проведем тренировку, для нашего язычка.
«Стрельба». Четко произносить чередование звуков (к), (г) .
«Самолёт». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук (ы) .
«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) : т-т-т…
Логопед : Молодцы! А теперь, посмотрим наше первое задание. (Достает из посылки листок).
- «Сделайте так, чтобы военных стало много».
Упражнение «Один – много».
Мы волшебники, немного,
был один, а станет много.
Логопед. К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.
Смелый летчик – много смелых летчиков. (Отважный пограничник, умный капитан, храбрый танкист, находчивый солдат)
Логопед. Молодцы, ребята! Все справились с заданием! (На ноутбуке появляется изображение пограничника).
Логопед : Ребята, смотрите, чье изображение появилось у нас на доске?
Дети. Это пограничник.
Логопед. Правильно, возвращайтесь, на свои места. А вот и второе задание (достает листок из конверта).
-«Слова в предложении поменялись местами, получилась путаница, составьте предложения правильно!»
Упражнение «Собери предложение».
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
Логопед. Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!
(На ноутбуке появляются изображения моряка и танкиста).
Логопед : Ребята, смотрите кто же это?
Дети. Это моряк и танкист.
Логопед. Правильно! Ребята, а вы хотели бы стать сильными, как наши военные? ( Дети: да). А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (нужно тренироваться, чтобы стать сильными)
Давайте потренируемся, чтобы стать сильными как наши защитники.
Координация речи с движением «Солдати».
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
Логопед. Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными. А у нас третье задание (достает следующий листок).
«Военные не все одинаковые, у каждого из нас своя профессия. А вы знаете военные профессии?»
Логопед. Ребята, знаем?
Дети. Да.
Упражнение «Кто что делает?».
Логопед : Нужно достать из «волшебного мешочка» картинку назвать военную профессию и сказать, чем занимается человек этой профессии. (Дети по очереди достают картинки и называют) Это летчик. Он управляет самолетом и т. д.
Логопед. И с этим заданием вы справились, молодцы! Смотрите, еще один наш защитник появился. Кто это? (На ноутбуке появляется изображение летчика).
Дети. Это летчик.
Логопед. Возвращайтесь на свои места, пришло время выполнить нам последнее задание. (Достает четвертое задание из конверта).
-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»
Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?
(Ответы детей).
А сейчас, из счетных палочек выложите у себя на столах танк или самолет, что кому захочется, можете воспользоваться образцом на экране. (На ноутбуке - изображение танка и самолета, выложенных из счетных палочек).
Дети выкладывают по выбору.
Логопед. Отлично! И это задание вы выполнили! Посмотрите, кто еще появился у нас? (На ноутбуке появляется изображение десантника).
Дети. Это десантник.
Логопед. Все задания мы выполнили! Защитники Отечества ждем вас! (На ноутбуке появляется изображение пограничника, летчика, моряка, танкиста, десантника).
Рефлексия
Логопед : Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Вот наши защитники у нас на доске и появились! Давайте, еще раз их всех назовем. Понравилось вам задания выполнять? А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?
Ребята, вы у меня такие смелые, умные и сильные, обязательно будете защищать нашу Родину в будущем!