Приложение МААМ

«В гости к леснику». Речевое занятие в средней группе

Марина Прокопьева
«В гости к леснику». Речевое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое занятие в средней группе "В гости к леснику"

Программные задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- Обогащать словарь детей (лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка; дикие звери, детёныши; ель,сосна, хвойные деревья; пчела, пчёлка,мед,медовый);

-формировать целостную картину окружающего мира;

- способствовать овладению детьми речевыми нормами и конкретных речевых ситуациях;

- развивать гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- Воспитывать любовь к живой природе,к лесу;

- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Предварительная работа:

- Разучивание речевое (" Собрались все дети в круг", " Ёжик, ёжик, расскажи")

- Рассматривание картин, иллюстрации с лесными пейзажами;

- Организация игр ("Назови ласково", " Кто кем был")

Материалы и оборудование: воздушный шарик; письмо; " сторожка"; игрушки (ёжик,заяц, лесник (человек, картинки (домашние и дикие животные); природный материал (шишки, веточки, листья).

Ход ситуации

Воспитатель приглашает детей встать вкруг,взять за руки и друг другу улыбнуться, т е подарить хорошее настроение окружающим и гостям. Поздороваться с гостями.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе ща руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Неожиданно в зал влетает воздушный шарик,на его ниточке - письмо.

Воспитатель: Дети,посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Посмотрите,здесь письмо. Давайте прочитаем и узнаем,кто и зачем нам его отправил. (Читает письмо.) Оказывается,дедушка лесник приглашает нас к себе в гости? Ребята,мы принимаем приглашение? Кто из вас хотел бы отправить в лес?

Дети выражают желание отправится в гости к леснику. Взрослый интересуется,кто из них бывал в лесу, знают ли они,чем занимается лесник.

Воспитатель: Вы знаете,кто такой лесник?

Дети: Это человек который в лесу.

Воспитатель:(уточняет). Лесник - это человек,который следит за лесом,чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор,не ломал деревья, не рвал зря цветы,не оставлял,уходя из леса,непотушенный костер. А где живёт лесник? Как называется его домик? (Ответы детей). Его домик называется сторожка,- от слова "сторожить".

Ребята,вы хотите пойти в гости? (Ответы детей).А кто же нам покажет дорогу туда? Смотрите,ёжик Давайте у него спросим

Дети (хором) Ёжик,ёжик,расскажи,

Ёжик, ёжик,покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы.

1. Кто живёт в лесу?

2. Что делают птицы осенью?

3. Вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

4. Какую пользу приносят птицы?

5. Как люди заботиться о птицах?

6. Как называются деревья,которые всегда зеленые- летом,и зимой?

7. Что нельзя делать в лесу?

Дети отвечают на вопросы ёжика, в случае затруднения воспитатель помогает им наводящими вопросами показывающими вопросами.

Ёжик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо,и никуда не сворачивайте. Встретите зайца,он вам дальше путь укажет. Воспитатель: Спасибо, ежик Мы с ребятами пойдем дальше

Дети тоже поблагодарили ёжика за помощь и продолжают свое путешествие.

Включается шум сильного ветра. Воспитательпредлагает отдохнуть и переждать ветер,и сделать гимнастику.

Ветер дует нам в лицо,

Закачались деревцо,

Ветер тише, тише,тише.

А деревцо все выше, выше.

Продолжают идти дальше по дорожке.

На пути им встречается зайчик.

Воспитатель. Ребята,смотрите,а вот и зайчик. Давайте,у него спросим, куда нам дальше идти.

Дети (хором)

Зайка,зайка, покажи,

Зайка,зайка,расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка. Конечно, расскажу,если вы со мной поиграете.

Игра " Назови ласково". Зайка называет детям слово,а они должны сказать это слово ласково (используется уменьшительно- ласкательные суффиксов).

Например : лист - листочек, гриб- грибочек; ветка- веточка; куст- кустик; ягода - ягодка ; трава- травка; гусеница-

Гусеничка; жук- жучок.

Зайка. Молодцы,ребятки! Интересно с вами играть,вы много знаете. Только у меня ещё одна игра на примете есть, называется " Кто кем был?"

Воспитатель: В такую игру мы тоже в группе в своей играли. А игра так называется,потому что когда то взрослые звери тоже были детёнышами, так же как ваши мамы и папы когда- то были детьми.

Игра " Кто кем был?" Педагог напоминает детям правила игры : зайка называет взрослых лесных жителей, а дети - их детёнышей. Например: лиса - лисёнком; волк- волчонком; медведь- медвежонком;белка- бельчонком; ёж - еженком.

Зайка. Какие умные дети пришли к нам в лес! Но дедушка- лесник вас наверное, задался, давайте поспешим скорее к нему.

Дети идут дальше и видят,что на лавочке у сторожки сидит лесник,из поджидает.

Лесник (голос человека). Здравствуйте,ребята! Какие вы молодцы,что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по нашей лесной почте,что вы с ними играли,не обидели. Молодцы!Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня старого,порадовали. Я вам здесь приготовил загадки, отгадаете загадки,лесными дарами вас угощу!

Загадки:Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года – …

(Осень)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(Листья)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

(Листопад)

Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад)

***

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

(Лужи)

Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет. (Белка).

Спасибо большое,вам ребята! А за то, что вы такие молодцы, подарю вам орешки к чаю.

Ребята говорят спасибо и прощаются с лесником, отправляются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет)Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Наши любимые животные» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

Познавательно-речевое развлечение в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Познавательно-речевое развлечение в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии, которое проводилось в средней группе нашего детского сада.

Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл»Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл» Тема. Тишка в гости к нам забрёл. (ёжик) Цель. Обучить детей нетрадиционному способу рисования (рисование мятой бумагой). Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к леснику». Речевое занятие в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 06:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к леснику». Речевое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прокопьева (УИ 1340619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД