Ермилина Анастасия
Речевое развлечение «Спаси Зимушку-зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развлечение «Спасти Зимушку-зиму»
Программное содержание
Образовательные задачи:
-систематизировать знания детей о зиме,
- расширять словарный запас по теме,
Развивающие задачи :
-развивать слухо-зрительно-моторные координации,
-поощрять мыслительную активность,
Воспитательные задачи:
-формировать эмоционально положительный настрой у детей, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
-создать праздничную атмосферу,
Публикация «Речевое развлечение „Спаси Зимушку-зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
-воспитывать культуру коммуникации, умение выслушивать ответы своих товарищей не перебивая.
Здоровьесберегающие задачи:
-разнообразить двигательную активность детей,
-способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Речевые задачи :
-закреплять умение образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно–ласкательных суффиксов,
-согласовывать прилагательные с существительными;
-формировать звуковую культуру речи,
Предварительная работа:
-беседа о зиме,
-рассматривание картин,
-чтение стихов и пословиц,
-наблюдение за погодой на прогулках.
Оборудование:
-снежный клубочек;
-«Снежинки»;
- новогодний конверт с игрой «Путаница»;
-хлопушка-конфета;
-презентация;
-аудиозаписи к развлечению;
-декорация «Зимний лес»;
-угощение для детей;
Ход развлечения.
Группа украшена в виде зимнего сказочного леса.
На интерактивной доске (картина зимнего леса)
Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают)
А теперь протопайте! (Дети выполняют задание). Сколько слогов в слове здра-вствуй-те? (три слога).
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам мы пойдем.
Может быть, в лесу зимою развлеченье мы найдем.
-Ой, посмотрите, как много снега на улице, а какие сугробы высокие!
Пойдем, высоко поднимая колени, перешагивая через сугробы. (Дети идут под музыку).
Пойдем за мной по лабиринтам. (Дети идут за воспитателем «змейкой» под музыку, затем встают в круг).
Вот мы и очутились на лесной полянке.
Упражнения «Мороз»
Холодно на улице
Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты.
«Ш.» — потирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты.
«П. П.» — постепенно опуская руки вниз.
Координация речи с движением
Ну а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо—влево, перед собой)
А деревья все кругом
Спят волшебным тихим сном. (Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза)
Зайчик скачет на опушке,
Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)
Чтоб в мороз не замерзать,
Птичкам надо полетать. (Взмахи руками в стороны)
Дети сели на стульчики включается сказочная музыка, выключается свет.
Ребята, послушайте, кто-то зовет нас на помощь.
(раздается голос) :
Зимушка-зима : -Спасите! Помогите! Злая Баба Яга заколдовала меня. Помогите найти волшебный колокольчик, чтобы открыть заколдованную дверь. Чтобы найти колокольчик, необходимо преодолеть все препятствия, которые приготовила вам на пути Баба Яга. А поможет вам вот этот волшебный снежный комочек (комочек выкатывается из-за двери).
-Ребята, это же Зимушка-зима просит нас о помощи. Спасем Зимушку!
(катит клубочек, дети идут за ним) :
-Ты, клубочек, покатись, и заданье появись!
(Клубочек покатился к интерактивной доске)
-Давайте посмотрим первое задание.
-Ты картинку называй да словечком приласкай»
Игра «Назови ласково»
• ель – елочка
• снежинка - снежиночка
• шишка - шишечка
• заяц – зайчик
• лиса – лисонька
• сосульки - сосулички
• снеговик - снеговичок
Музыкальная игра «Лепим, лепим, ком большой»
-Ты, клубочек, покатись, и заданье появись!
(Дети находят конверт) возле стола.
-Вы в конвертик загляните, игру «Путаница» найдите
• Воробей, на, чирикать, ветка – Воробей чирикает на ветке.
• Спрятаться, заяц, трусливый, кустом, под –Трусливый заяц спрятался под кустом
• Мишка, косолапый, берлога, спать, в – Косолапый мишка спит в берлоге.
• Бегать, лиса, заяц, хитрая, за – Хитрая лиса бегает за зайцем
• Дружные, водить, веселые, ребята, хоровод – Дружные, веселые ребята водят хоровод
-Ты, клубочек, покатись, и заданье появись!
(Дети находят большую «конфету» (хлопушку)
-Конфета какая-то! Что-то написано на ней!
«Вы конфетку покрутите, что случится посмотрите»! Интересно!
(шарик внутри хлопушки лопается)
Голос Баба Яги за дверью: «Ха-ха-ха. Есть у меня задание для вас, но вы его точно не выполните»
- Ну почему Баба Яга, у нас дети все умеют делать, они талантливые!
Баба яга (за дверью) : - А с моим заданием не справитесь!
-Как это не справимся? Ну, Баба Яга, мы с твоим заданием справимся легко, правда, ребята? Сесть на стульчики.
Игра «Четвертый лишний»
-Какое дерево лишнее?
-Какая забава лишняя?
-Какой вид спорта лишний?
-Что не бывает зимой?
-Какая обувь лишняя?
-Какая одежда лишняя?
Дети сели на стульчики включается сказочная музыка, выключается свет.
Падает снег и входит Зимушка – зима….
Зимушка-зима :
Метет, метет, метелица, белым снегом стелется, Будет музыка играть, а мы будем с танцевать…
- А теперь, ребята, приглашайте гостей на танец.
Танец «У тебя, у меня»
Зимушка-зима : Какие вы молодцы! Все преодолели препятствия.
Какие задания были сложные? Вам понравилось?
Вот вам от меня угощение! Дети уходят из зала.