Ольга Иванова
Задачи речевого развития в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи на уч. год:
Развитие лексической стороны речи:
• Продолжать обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
• Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
• Продолжать учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
• Продолжать учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
• Знакомить с простейшими антонимами, синонимами, омонимами;
Формирование грамматического строя речи:
Публикация «Задачи речевого развития в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет) с предлогом без;
• Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
• Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
• Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т. п.);
• Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (над, между, перед, через из-за, из-под и др.);
• Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
• Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);
• Продолжать знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);
• Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;
• Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
• Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
• Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
• Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;
• Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
• Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.
Развитие связной речи :
• Продолжать развивать диалогическую речь детей:
Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию).