Семенова Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
ТЕМА: «Космос»
Воспитатель:Семенова. Т. Р
Задачи:
1. Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах.
3. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова, закрепить правильное произношение звуков.
4. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность, мелкую моторику рук.
6. Воспитать любовь к своей планете.
Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Изготовление поделок: «мое созвездие», ракеты. Чтение произведений.
Материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, счётные палочки, глобус, картинки (Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита, мнемотаблица по теме «Космос».
НОД:
Готовы лететь в космос? Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправны:
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Внимание, 5,4,3,2,1 - пуск.
Пальчиковая гимнастика
Космонавты Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.
«Ребята, вы любите играть?
Вам задание: собрать разрезные картинки по теме космос.
Собрав картинки, дети составляют предложения о теме занятия.
Выложить ракету, звёзды.
Мы с вами поговорим о космосе и о нашей планете.
- Что такое планета?
- Что такое солнечная система?
- Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их?
- Солнце – планета или звезда?
- Какую роль играет солнце в жизни человека?
- Какую планету называют красной?
- Какая планета находиться ближе всех к солнцу?
- Как называется спутник Земли?
- Луна планета или звезда?
- На какой планете есть жизнь? Почему?
- Для чего люди стали летать в космос?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?
- Кто из женщин впервые полетел в космос?
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
- Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.
Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»
Игра: «Четвёртый лишний»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Планета, план, планетный, планетарий.
Спутник, путник, спутник, спутник.
Астроном, астроном, гастроном, астроном
Игра: «Подели на слоги»
Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.
Я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов.
(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита).
Физкультминутка
Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, (ходьба на месте) Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды) Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
Игра: «Добавь словечко»
Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном)
Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете —
На орбите как назло Появилось… (НЛО)
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)
Рассматривание глобуса.
Глобус – макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета?
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета.
- Какой цвет преобладает?
Игра «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).
- Представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете. Составление рассказа о космосе.
Космос – это безвоздушное огромное пространство вокруг нашей планеты. В этом пространстве движутся звёзды, летают кометы, метеориты, астероиды, кружатся планеты. Планеты вместе с солнцем образуют солнечную систему. В солнечной системе 8 планет: меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун. Планета на которой мы живём называется земля. Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты.
Звуковой анализ слова: «Ракета»
Давайте взойдем на нашу ракету. 5,4,3,2,1 - пуск.
Закрыли глаза, руки и ноги расслабили, открыли глаза. Ну, вот мы и дома.
Рефлексия: Что вам запомнилось? Что понравилось?
Чтобы вы хотели ещё сделать после полёта, чтобы потом рассказать вашим друзьям и родителям?
Дети предлагаю сконструировать ракету, космическую станцию и т. д.